Расчет пеней по налогам калькулятор онлайн. Калькулятор штрафов и пеней по налогам

Начнем с того, что обязанность по уплате налога и взноса считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление средств на соответствующий счет Федерального казначейства. Конечно, при наличии на счете организации, с которого перечисляются деньги в бюджет или внебюджетные фонды, достаточного денежного остатка на день платежа.

Если же данная обязанность своевременно исполнена не была, то помимо обязательных платежей фирме придется раскошелиться еще и на пени.

Пени по налогам

Пени уплачиваются кроме причитающихся к перечислению в бюджет сумм налога. При этом не имеет значения, что к налогоплательщику применены другие меры, обеспечивающие исполнение обязанности по уплате налога, а также меры ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Иными словами, в случае несвоевременного пополнения казны факт перечисления налога и штрафов за опоздания не освобождает от пеней.

Как правило, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты налога, начиная с даты, которая признана днем уплаты налога законодательством.

Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы обязательного платежа. Причем процентная ставка пеней принимается равной 1/300 действующей в это время Банка России. На данный момент этот показатель составляет 8 процентов (указание Банка России от 23 декабря 2011 г. № 2758-У).

Для расчета пеней (П) следует использовать формулу:

П = З х Д х СР х 1/300 , где

З - сумма несвоевременно уплаченного налога;

Д - количество дней просрочки;

СР - процентная ставка рефинансирования Банка России, действующая в период просрочки.

Пример 1

ООО «Норма» не уплатило по сроку 1 февраля 2012 года земельный налог в размере 6000 руб. Указанную задолженность организация погасила только 30 марта того же года.

Ставка рефинансирования Банка России с 2 февраля по 30 марта (58 дней) составляла 8 процентов.

ООО «Норма» рассчитало сумму пеней в размере 92,8 руб. (6000 руб. х 58 дн. х 8% х 1/300).

За расчетный период учетная ставка может изменяться, причем неоднократно. Возникает вопрос: какое из ее значений следует брать для определения пеней за просрочку исполнения обязанности по уплате налога в этом случае?

Здесь следует иметь в виду: когда в течение периода, за который начисляются пени, ставка рефинансирования Банка России менялась как в большую, так и в меньшую сторону, применяют все ее значения по каждому периоду их действия. Об этом свидетельствуют, например, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 19 февраля 2009 г. № А19-9104/08-51-Ф02-493/ 2009, ФАС Московского округа от 31 марта 2009 г. № КА-А41/2507-09. Рассмотрим сказанное на примере.

Пример 2

ООО «Акация» не уплатило в установленный срок транспортный налог за 2011 год в размере 10 000 руб. Срок уплаты налога - 1 февраля 2012 года.

Задолженность по налогу организация погасила в следующем порядке:

Таким образом, сумма недоимки по налогу составила:

С 15 февраля по 1 марта (17 дней) - 6000 руб. Ставка рефинансирования имела следующие значения (условно):

ООО «Акация» рассчитало сумму пеней в размере 63,5 руб. [(10 000 руб. х 9 дн. х 8% х 1/300) + (10 000 руб. х 4 дн. х 8,25% х 1/300) + (6000 руб. х 6 дн. х 8,25% х 1/300) + (6000 руб. х 9 дн. х 8,5% х 1/300) + (6000 руб. х 2 дн. х 8,25% х 1/300)].

Пени перечисляются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Отметим, что пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного его имущества.

В ряде случаев начисления «налоговых» пеней можно избежать. Говоря более конкретно, таких ситуаций всего две.

Во-первых, когда по решению налогового органа был наложен налогоплательщика.

Во-вторых, если по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде , наложения ареста на денежные средства или на его имущество.

В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств.

Просрочены налоговые авансы

Если организация должна уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода, то обязанность по уплате авансовых платежей по налогу признается исполненной в том же порядке, который установлен по отношению к налогу в целом за период.

Так, если авансовые платежи по налогу уплачены в более поздние сроки по сравнению с теми, которые установлены законодательством, то на сумму задолженности по авансам начисляются пени.

Напомним, что уплата авансовых платежей предусмотрена, в частности, по следующим налогам.

Налог на прибыль организаций. По итогам каждого отчетного периода фирмы обычно исчисляют сумму авансового платежа исходя из ставки налога и прибыли, рассчитанной нарастающим итогом с начала года до окончания отчетного периода.

Налог на имущество организаций. Сумма рассчитывается по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.

Организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Законодательством конкретного субъекта РФ обязанность по уплате авансовых платежей может быть отменена.

Суммы авансов по налогу исчисляют те налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал. Эти платежи они определяют по истечении I, II и III квартала текущего налогового периода как 1/4 налоговой ставки процентной доли . Местными властями обязанность по уплате авансовых платежей может быть отменена.

Если же по итогам периода величина исчисленного налога оказывается меньше сумм авансовых платежей, подлежащих уплате в течение указанного периода, то «авансовые» пени подлежат соразмерному уменьшению. Об этом говорится в письмах Минфина России от 19 января 2010 г. № 03-03-06/1/9, от 18 марта 2008 г. № 03-02-07/ 1-106, а также в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 июля 2007 г. № 47.

Пени по страховым взносам

Так же как в случае с налогами, пени за задержку платежей по взносам уплачиваются помимо сумм самих взносов и штрафных санкций.

Отметим, что Законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ авансовых платежей по страховым взносам не предусмотрено. В течение расчетного периода (то есть календарного года) плательщик уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.

Внимание

Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней.

Напомним, что платежи во внебюджетные фонды подлежат уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за тем, за который производится расчет. Если указанный срок уплаты приходится на выходной или нерабочий день, датой окончания срока платежа считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Пени за несвоевременное перечисление начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по их уплате. От счет начинается со дня, следующего за установленной датой уплаты страховых взносов.

Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. При этом, так же как и при расчете пеней за просрочку уплаты налогов, процентная ставка пеней принимается равной 1/300 действующей в эти дни ставки рефинансирования Банка России.

Для расчета пеней по страховым взносам следует использовать такую же формулу, что и для расчета пеней по налогам.

Не начисляются пени на сумму недоимки, которую плательщик страховых взносов не мог погасить в силу следующих причин: - по решению суда были приостановлены его операции в банке; - на его имущество наложен арест.

Пени не начисляются за весь период, пока существуют эти обстоятельства.

Надо отметить, что существует еще одна ситуация, не описанная в законодательстве, при которой пени не начисляются. Именно так дело обстоит, если недоимка образовалась в результате исполнения письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о страховых взносах. Но только тогда, когда такие разъяснения были даны конкретному страхователю либо неопределенному кругу лиц органом контроля за уплатой страховых взносов или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции. Указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к расчетным (отчетным) периодам, по которым образовалась недоимка, независимо от даты издания такого документа, - например, письма Минздравсоцразвития, ФСС или Пенсионного фонда.

Вместе с тем если указанные письменные разъяснения основаны на неполной или недостоверной информации, предоставленной плательщиком страховых взносов, то пени подлежат начислению и уплате.

Уплачиваются пени одновременно с перечислением сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно с банковских счетов, а также за счет иного имущества.

Просрочены взносы на травматизм

О том, что страхователь уплачивает пени при перечислении указанных взносов в более поздние сроки по сравнению с теми, которые установлены законом, говорится в статье 22.1 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки «несчастных» взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты этих взносов, и по день их уплаты или взыскания включительно.

Начисление пеней не производится, если страхователь подтвердит, что не мог погасить недоимку в силу приостановления операций по его счетам в банке или наложения ареста на его имущество. Также пени не начисляются в период действия предоставленной отсрочки или рассрочки погашения сумм задолженности по страховым взносам и иным платежам.

Определяются пени в процентах от недоимки, которой признается сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный срок.

Процентная ставка пеней устанавливается в размере 1/300 ставки Банка России, действовавшей на момент образования недоимки. При изменении указанной ставки размер пеней исходя из новой ставки рефинансирования определяется со дня, следующего за днем ее изменения.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой страховых взносов, а при недостаточности средств у страхователя после уплаты страховых взносов в полном объеме. Недоимка и пени могут быть взысканы ФСС России принудительно за счет денежных средств и иного имущества страхователя.

Отражение пеней в учете

Для целей исчисления налога на прибыль расходы в виде пеней, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (во внебюджетные фонды), учитываются при определении налоговой базы (). Начисление пеней за несвоевременную уплату налогов (авансовых платежей по ним) в бухгалтерском учете выглядит так:

ДЕБЕТ 99 «Прибыли и убытки» КРЕДИТ 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Начислены пени за несвоевременную уплату налога (авансовых платежей). В бухгалтерском учете начисление пеней за несвоевременную уплату страховых взносов отражают следующим образом:

ДЕБЕТ 99 «Прибыли и убытки» КРЕДИТ 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

Начислены пени за несвоевременную уплату обязательных ежемесячных платежей.

Как видим, пени, подлежащие уплате, не влияют ни на величину финансового результата в бухгалтерском учете, ни на размер налоговой базы. Поэтому разниц по ним в соответствии с ПБУ 18/02 не возникает.

М.В. Гребенаров, налоговый консультант

Налоговый учет и отчетность

В бераторе «Налоговый учет и отчетность» собрана воедино и правильно систематизирова полная и подробная информация о том, как организовать и вести налоговый учет.

Расчет пени по налогам с 1 октября 2017 года изменился. По задолженностям, возникшим до 01.10.2017, рассчитывать нужно по старым правилам, во задолженностям, возникшим с 01.10.2017, нужно использовать новые правила. Ниже приведено 2 онлайн калькулятора — рассчитывайте пени по налогам в первом калькуляторе, если нужно использовать старые правила, во втором — если нужно использовать новые правила расчета. Расчетные формулы по новым и старым правилам смотрите ниже.

Если проводится расчет пени по налогу, когда долг возник с 1 октября 2017 года

В верхнее поле введите сумму долга, в нижнее число дней просрочки.

Обратите внимание: в калькуляторе заложена ставка рефинансирования 8,5%, которая действует с 18 сентября 2017 года.

Если вы проводите расчет по задолженности по налогу, возникшей до 1 октября 2017 года , то используйте такой онлайн калькулятор:

Для проведения расчетов укажите сумму долга по налогам, выберите нужную ставку рефинансирования, введите в нижнее поле калькулятора число дней задолженности. Калькулятор проведет онлайн расчет пени. Результат отражается внизу формы.

Обратите внимание: если задолженность длится период, когда действовали разные ставки рефинансирования, то расчет нужно проводить отдельно по каждой. Общая сумма пени будет складываться из составляющих, рассчитанных по каждой ставке отдельно.

Как пользоваться онлайн калькуляторами по расчету пени

Инструкция по использованию:

  1. Внесите в верхнюю строку онлайн калькулятора сумму долга по налогу.
  2. Укажите размер ставки рефинансирования.
  3. Внесите в нижнюю строку количество дней просрочки.

Результат можно увидеть в нижней синей строке онлайн калькулятора.

Расчет с 01.10.2017

Инструкция по использованию:

  1. Внесите в верхнюю строку сумму налогу, не уплаченного в срок
  2. Укажите в нижней строке количество дней задержки по оплате.
  3. В калькуляторе применяется ставка 8,5%.

Результат можно увидеть в нижней синей строке.

Как рассчитать пени по налогам по старому до 1 октября 2017 года

Если долг по налогу возник до 01.10.2017, то при расчете за весь период задержки берется 1/300 ставки рефинансирования.

Формула имеет вид:

Пеня = долг по налогу * (Ставка реф. * 1/300) * Дни задержки

Если в период, в течение которого числится долг, действовали разные ставки рефинансирования, то нужно провести расчет по каждой отдельно, после чего суммировать результаты.

Пример расчета пени по налогу:

Ежемесячный платеж по налогу на прибыль за июль в размере 76000 руб. нужно заплатить до 28 августа 2017 года включительно. Компания внесла платеж 11.09.2017. Как рассчитать размер пени?

Пеня = 76000 * 9% * 1/300 * 12 = 273,6 р.

Результат расчета для этого примера в онлайн калькуляторе:

Как рассчитать пени по налогу по новому с 1 октября 2017 года

За первые 30 дней за каждый день просрочки нужно заплатить 1/300 ставки рефинансирования с учетом суммы долга. За последующие дни — 1/150.

Нормы, регулирующие налоговые правоотношения на территории нашей страны, гласят: каждый гражданин или какая-либо организация, имеющие в собственности транспорт, использующийся для передвижения или перевоза груза, например, обязаны выплачивать в бюджет Российской Федерации отчисления по транспортному налогу. Кроме всего прочего, Налоговый Кодекс нашей страны определяет также и подробный список всех средств передвижения, которые могут находиться в собственности у людей и компаний. Кроме того, в этом же своде сведений оговаривается величина пени за просрочку транспортного налога в 2017 году. Это значит, что за пропуск установленных сроков выплаты искомого отчисления будут налагаться штрафные санкции.

К сожалению, ввиду низкой осведомленности об установленных Налоговым кодексом правилах среди населения, а также некачественной работы бухгалтерских отделов компаний, ситуация с несвоевременным внесением на государственный баланс денежных средств является не такой уж и редкой.

С октября текущего года в некоторые правила, касающиеся начисления пени на просроченную выплату, были внесены коррективы. Коснулись эти изменения также и отчисления по налогу на автотранспортные и иные средства передвижения. В этом материале мы подробно рассмотрим все взаимосвязанные с этим важным вопросом нюансы.

Пени за просрочку транспортного налога в 2018

По уровню поступления средств в государственный бюджет рассматриваемый нами налоговый сбор относится к региональным отчислениям. Его актуальность согласована с законодательными актами каждого региона Российской Федерации. Если вы являетесь владельцем автомобиля, мотоцикла, грузовика или другого средства передвижения, то в обязательном порядке должны переводить полагающиеся суммы в государственный бюджет.

Кто платит?

Налоговым кодексом также определяется понятие налогоплательщика. В случае с транспортным налогом им будет являться то лицо, которое имеет зарегистрированный на себя по всем установленным государством правилам транспорт.

Таблица 1. Кто является плательщиком налога

Плательщик Определение величины налогового сбора
Юридическое лицо Если плательщиком выступает лицо юридическое, то есть какая-либо компания, то оно самостоятельно обязано определять:
  • полную величину полагающегося государству налогового отчисления;
  • суммы авансовых платежей.
  • Авансовые платежи – это предварительные взносы в государственную казну, которые по окончанию года учитываются в полной величине налогового сбора. По итогу года компании выплачивают в бюджет разницу, оставшуюся между «телом» налога и внесенными ими ранее платежами авансового характера.

    Физическое лицо Физические лица освобождены от обязанности по самостоятельному определению величины налогового сбора, а также от уплаты в казну авансовых платежей. За них рассматриваемую процедуру проводит Федеральная налоговая служба. Сведения, необходимые для определения размера налогового сбора, представители власти получают из структур, производящих официальную процедуру регистрирования средств передвижения в пределах границ страны нашего проживания.

    Чтобы в конце года выплатить в бюджет некоторую сумму денежных средств по налоговому отчислению за владение транспорта, нужно являться владельцем искомого наименования, входящего в список, определенный главным сводом сведений, регулирующим налоговые правоотношения в России.

    Величина сбора, причитающаяся государственной казне, определяется согласно списку следующих данных:

    • вначале необходимо определить подлежащую обложению налоговым сбором базу;
    • затем следует выяснить ставку, актуальную для вашего региона и средства передвижения.

    Компании при этом должны на основе полученных сведений производить не только расчет величины налогового сбора, но также определять размеры полагающихся к отправке за каждый отчетный период налоговых платежей.

    Объекты, подлежащие налогообложению

    Согласно Налоговому кодексу, действующему на территории России, под объектами, подлежащими налогообложению, понимаются следующие наименования:

    • автотранспорт, то есть машины, грузовики и тому подобное;
    • мототранспорт, то есть мотороллеры, мопеды и аналогичного типа средства передвижения;
    • механизмы, передвигающиеся посредством гусеничного или пневматического хода;
    • суда воздушной направленности, например, вертолеты, самолеты и прочее;
    • водные суда, как маленькие, так и большие, например, гидроциклы, парусники, яхты;
    • транспортные средства для передвижения по снегу, например, моторные сани или снегоход;
    • суда, буксируемые другими средствами передвижения;
    • транспорт иных разновидностей.

    Все искомые наименования установлены перечнем, содержащимся в законодательных актах Российской Федерации. Кроме того, определены также объекты, с которых налог не взымается. Это:

    • лодки, которые переправляются по воде с помощью весел, а также оснащенные двигателем, мощность которого не превышает пять лошадиных сил;
    • машины легкового формата, которые были переоборудованы для использования лицами, имеющими подтвержденную инвалидность, а также автомобили, мощность моторной части которых не превышает сотни лошадиных сил, которые были приобретены гражданином посредством помощи органов, осуществляющих социальную защиту населения нашей страны, при условии, что в процедуре получения соблюдался законодательно утвержденный порядок;
    • суда водные, ходящие по морям и рекам, использующиеся ради рыбного и иного промысла;
    • морские суда, осуществляющие транспортировку грузов и пассажиров;
    • суда воздухоплавательные, являющиеся собственность юридических лиц или фирм с иной организационной формой, профильным направлением работы которых являются перевозки граждан и груза;
    • техническое оборудование для сельского хозяйствования, находящееся в непосредственном владении у производителей товаров сельскохозяйственной направленности, и используются в производственном процессе;
    • автотранспортные и другие средства передвижения, находящиеся на балансе федеральных государственных структур, представленных исполнительной властью, служба в которых приравнивается к несению военной обязанности;
    • угнанные автомобили и другие средства передвижения, по которым оформлен и производится розыск, а также, состоявшийся факт их угона является официально подтвержденным, и имеются соответствующие бумаги, изданные уполномоченными государственными органами;
    • транспорт для перелетов на балансе санавиации и иных служб, оказывающих медицинскую помощь населению Российской Федерации;
    • платформы, плавающие по морям, имеющие стационарную форму, а также передвижные установки для бурения морского дна и суда, использующиеся для аналогичной цели.

    Видео – Налог на транспорт в России

    Размер транспортного налога: определение

    Выплата налогового сбора, а также предварительных платежей, в государственную казну производится плательщиками налоговых сборов согласно месту их нахождения. При этом, в обязательном порядке должны соблюдаться установленные законодательно сроки, определенные в нормативных актах каждого субъекта нашей страны.

    Хотим обратить ваше внимание на следующий факт: если плательщиком налоговых сборов является компания, владеющая транспортными средствами, масса которых превышает разрешенную законодательно максимальную границу в двенадцать тонн, то по упомянутому транспорту она не должна выплачивать авансовые платежи. При этом транспортное средство в обязательном порядке должно быть зарегистрировано в реестре транспортных средств Российской Федерации.

    Рассмотрим формулу, благодаря использования которой можно определить величину транспортного налога.

    Величина налогового сбора = А*В*(С:12)*К

    Под буквой «А» в этой формуле подразумевается актуальная для конкретного региона и средства передвижения налоговая ставка. Под «В» скрывается величина облагаемой налоговым сбором базы. «С» — это количество месяцев в подотчетном году, в течение которых средство передвижения находится во владении у конкретного гражданина. Деление величины «С» на 12 обозначает отношение количества месяцев владения к полному календарному году. Под буквой «К» значится повышающий коэффициент.

    Последняя составляющая формулы будет применяться лишь в том случае, когда во владении у гражданина находится автомобиль, средняя цена которого составляет 3 миллиона российских рублей и выше.

    Для каждого уровня стоимости коэффициент будет различаться.

    Уровень 1. Так, если новая машина стоит от трех до пяти миллионов единиц национальной валюты россиян, то, чтобы вычислить по ней величину транспортного сбора в 2018 году, необходимо будет добавить следующий повышающий коэффициент: 1,1.

    В 2017 году действовало правило, согласно которому в течение трех лет с момента выпуска искомого автомобиля на заводе, величина коэффициента будет понижаться, пока не достигнет величины в 1,1. Когда машина по названной стоимости сроком эксплуатации переходила порог в три года с момента выпуска, учет транспортного коэффициента прекращался. Но с 1 января 2018 года повышающий коэффициент для автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн в течение трёх лет с даты выпуска установлен на уровне 1,1.

    Уровень 2. Если новый автомобиль, приобретенный налогоплательщиком, будет иметь цену от 10 до 15 миллионов, например, то до момента, пока срок со дня его выпуска не достигнет десяти полных лет, к расчёту величины налогового сбора за владением им будет применяться транспортный коэффициент в размере 3 единиц .

    Минпромторг России на своем официальном электронном ресурсе до наступления первого числа марта месяца каждого года размещает обновленные списки автомобилей, средняя цена которых составляет от 3 миллионов российских рублей и выше. Просмотреть этот список может каждый пользователь компьютера, смартфона, планшета или иного гаджета, имеющего выход в интернет.

    Выше мы рассмотрели формулу, актуальную для обоих типов налогоплательщиков:

    • физических лиц;
    • юридических лиц.

    Однако, разница в выплате у них все же будет. По окончанию налогового периода компании будут вносить в государственный бюджет остаток по налогу. Как мы уже говорили ранее, все дело в том, что в течение года фирмы обязаны перечислять в государственную казну платежи авансового характера. По окончанию года их величина подсчитывается, и вычитается из основной суммы налога, остаток вносится на баланс государственной казны.

    Как определить ставку?

    Ставки, по которым производится обложение налоговым сбором транспорта, находящегося во владении налогоплательщиков, определяются на государственном уровне.

    Дифференциация налоговых ставок находится в прямой зависимости от множества различных параметров транспортных средств, таких как:

    • мощность моторной части;
    • вместимости валового характера;
    • разновидности конкретного транспортного средства;
    • количества лет, которые средство передвижение не находилось в эксплуатации.

    Когда производится установление ставок налогообложения, основанное на годе выпуска объекта, нужно принимать во внимание, что срок, который прошел с момента выпуска транспорта на заводе, определяется по состояние на первое число января месяца актуального годичного периода, начиная с года, следующего за моментом выпуска транспортного средства.

    Согласно букве закона, органы власти субъектов Российской Федерации имеют право на дифференцирование налоговых ставок. Имеется ввиду уменьшение или увеличение установленного тарифа в 10 раз от текущей величины, определенной Налоговым Кодексом нашей страны.

    База для налогообложения

    Когда речь идет о транспортных средствах, под налоговой базой понимается мощность мотора конкретного наименования. Для автомобилей она измеряется в так называемых лошадиных силах, транспорт иной разновидности имеет иные единицы измерения. Кроме того, для водных средств передвижения или воздушных судов, не оснащенных двигателями, единицей измерения будет служить валовая вместимость.

    Период налогообложения

    Налоговым периодом в случае с транспортным сбором служат календарные двенадцать месяцев. Однако, налогоплательщики, являющиеся компаниями, должны также предоставлять отчетность и переводить средства в следующие временные рамки:

    • первые календарные три месяца года;
    • в полугодие;
    • девять месяцев от начала годичного периода.

    Органы власти субъектов Федерации имеют право на отмену отчетных периодов.

    Как произвести расчёт пени за просрочку транспортного налога?

    Специализированные документы, с помощью которых производится перевод денежных средств по рассматриваемому нами налоговому отчислению в пользу бюджета страны, в обязательном порядке содержат необходимые для осуществления процедуры реквизиты. В эту категорию также входит КБК – код бюджетной классификации.

    Пени – специализированная разновидность штрафных начислений, выражающаяся в определенной сумме денежных средств. Она применяется при проведении расчетных процедур бухгалтерского характера. Это относится также к неуплате налоговых сборов за владение средством передвижения.

    Если у налогоплательщика имеется уважительная причина, которую он может подтвердить, пеня ему прощается. Однако в противном случае он должен будет выплатить не только ее, но также и штраф. Это правило будет актуально даже в том случае, если налоговый сбор к конкретному моменту уже частично был переведен в бюджет.

    Официально избавиться от выплаты пени можно при условии актуальности следующих двух ситуаций:

    • если по судебному решению была произведена заморозка всех операций на всех счетах расчетного характера, принадлежащих налогоплательщику;
    • если имущество гражданина было арестовано инспекторами.

    Определяем размер пени: формула

    Существует специализированная формула, по которой в 2017 году можно определить размер пени, которую вам придется уплатить в казну нашей страны, ввиду несвоевременного перечисления налогового сбора. Вот она:

    Где «А» — сумма образовавшегося долга, «В» — количество дней, которые принимаются за просрочку, «С» — одна трехсотая часть ставки рефинансирования, установленной банком России.

    Необходимо отметить, что последний элемент формулы всегда определяется Центральным банком нашей страны. Он может меняться, поэтому каждый раз при применении приведенной формулы отслеживайте актуальный показатель.

    Существует два способа перечисления денежных средств в ситуации с накоплением пени:

    • самостоятельная выплата средств, производимая также после погашения основной части налогового долга;
    • принудительное взыскание со стороны налогового органа.

    И в том и в том случае необходимо знать, какой код классификации бюджетной направленности используется при переводе в казну денежных санкций по налоговому сбору на использующийся лицами транспорт.

    Обратите внимание на следующий факт: периодически происходит замена кодировки, как для обычных граждан, так и для организаций, следовательно, узнавать текущую кодировку нужно будет ежегодно.

    В октябре текущего года произошли некоторые изменения, касающиеся расчета величины начисленной на транспортный сбор пени. Они коснулись прежде всего организаций, для которых с тридцать первых суток просрочки определение размера выплаты будет определяться не от 1/300 ставки рефинансирования, а от 1/150.

    При этом, пени являются основной, однако не единственной мерой осуществления наказания для злостных неплательщиков. Чтобы ужесточить налоговую дисциплину, а также усилить контроль над выплатами, к пене дополнительно начисляют еще одну разновидность денежных санкций – штраф. Основой для его вменения является несоблюдение определенных законодательно норм. Штраф вносится на баланс государства также в денежном эквиваленте. Величина названной выше дополнительной штрафной санкции находится в прямой зависимости от того, в чем виноват нарушитель порядка. Если будет доказано, что выплата не вносилась умышленно, то придется расстаться еще с 40% от величины уже существующего долга налогового характера.

    Какие КБК используются в 2017 году для штрафных санкций

    Поскольку мы рассматриваем две категории плательщиков сборов, необходимо определить кодовые значения бюджетной классификации для каждой из них.

    Итак, компании, имеющие организационной формой юридическое лицо, обязаны выплатить деньги за просрочку любой длительности по следующим кодировкам:

    • КБК для вноса в бюджет денег по пеням выглядит следующим образом: 182 1 06 04011 02 2100 110 ;
    • КБК для штрафов будет таким: 182 1 06 04011 02 3000 110 .

    Полученные значения вносятся бухгалтерами организации в поручения платежного характера, используясь в качестве реквизитов.

    Обычные граждане, а также самозанятое население используют иные кодовые последовательности:

    • пени отчисляются по следующей последовательности цифр КБК: 182 1 06 04012 02 2100 110 ;
    • для штрафов используйте КБК этого вида: 182 1 06 04012 02 3000 110 .

    Определение величины пеней и штрафов для физических лиц

    Давайте разберем конкретный пример, который поможет вам более четко понять, как рассчитать задолженность гражданина, при этом принимая во внимание и штрафы и пени. Итак, приступим.

    Представим, что некая гражданка Лисовская попала в дорожно-транспортное происшествие, ввиду чего была госпитализирована в дежурную больницу города, в котором она проживает. Ввиду возникновения этого обстоятельства, она пропустила последний день, когда можно было внести налоговую выплату по транспортному сбору за текущий год. Согласно закону, этой датой выступает первое число декабря месяца.

    На восстановление здоровья госпожи Лисовской ушло в общей сложности 4 месячных периода. Ежегодная величина выплаты за находящийся в ее владении легковой автомобиль составляет 4 тысячи единиц национальной валюты за календарные двенадцать месяцев.

    Предположим, актуальная ставка рефинансирования, определенная Центробанком Российской Федерации, составила на рассматриваемый нами период налогообложения 9%.

    Все представленные выше показатели помогут нам определить размер пеней, начисленных для госпожи Лисовской. Нужно только подставить их в имеющуюся у нас формулу:

    4 тыс. руб. * 9% : 300 * 121 сутки = 145 рублей и 2 копейки.

    Уведомление о выплате налогового сбора к физическим лицам поступает непосредственно от налоговой службы. Получить его можно в трех форматах:

    • в виде бумажного документа по традиционной почте;
    • в электронном виде, но уже не на интернет-почте, а в личном кабинете налогоплательщика.

    Определить наиболее удобный для вас вариант вы можете самостоятельно. Однако, в последнем случае придется пройти обязательную регистрацию на официальном электронном ресурсе Федеральной налоговой службы .

    Сведения для определения величины сбора, а также налоговых санкций различного характера, поступают в Федеральную налоговую службу из других государственных структур, ответственных за проведение регистрации и учета транспортных средств передвижения граждан и компаний, живущих и работающих соответственно на территории Российской Федерации.

    Если до выплаты налога остался месяц, но вы так и не получили налоговое уведомление, вам придется самостоятельно обратиться в отделение службы, к которому вы относитесь согласно месту официальной прописки, и получить его там вместе с реквизитами на выплату.

    Кроме того, вы можете связаться со специалистами налоговой инспекции по телефону, и запросить у них реквизиты на оплату дистанционно. Воспользоваться полученными реквизитами можно будет, не покидая родные пенаты. Для этого необходимо иметь доступ в онлайн-системы банков, такие как «Сбербанк-онлайн».

    Помните, выплата налогового сбора за прошедший налоговой срок производится не позднее наступления декабря месяца следующего за ним годичного периода. Получается, если, например, вы не перевели в бюджет страны средства в 2017 году за 2016 год до 01.12.17, то получите пеню.

    Сведения по этим долгам также вносятся в квитанцию, с помощью которой вы планируете совершить выплаты налога на транспорт. Все эти денежные обязательства будут учитываться в налоговой инспекции, и если часть из них не поступит, вы рискуете вновь получить штрафные санкции. Напоминаем, что каждая разновидность их разновидность подразумевает использование конкретного кода бюджетной классификации. Кроме того, кодировки будут различаться для обыкновенных граждан и компаний. Их мы уже упоминали выше. Запомнить такую длинную последовательность цифр с первого раза не представляется возможным. Поэтому, лучше всего выписать ее на квитанцию сразу же, или перенести на какую-нибудь другую бумагу и взять с собой в банк.

    Величина налоговых санкций будет расти прямо пропорционально количеству дней просрочки.

    У взыскания искомых средств существует период, называемый исковой давностью. Подразумевается, что после его окончания, налоговая служба не сможет получить с вас полагающиеся ей деньги. В данном случае он составляет 36 месяцев. Действительно, случается так, что налоговый орган в течение трех лет не предъявляет никаких требований по покрытию задолженности. В таком случае, плательщики не теряют часть своих финансов.

    Определение размера пеней и штрафов для лиц юридических лиц

    Налоговый сбор на транспорт, находящийся во владении у различных организаций, имеет специфические отличия от обложения тем же отчислением лиц физических.

    Так, компании должны выплачивать установленные им предварительные платежи, носящие характер авансовых. Сроки для выплаты каждого такого платежа установлены законодательными актами субъектов Российской Федерации. Пени, принадлежащие к категории штрафных санкций, начисляются, следовательно, не на основную величину сбора, а как раз-таки на авансовые платежи.

    Согласно установленным нормам, единых правил по срокам перечисления предварительных выплат в региональную казну не существует, так как каждый субъект Федерации самостоятельно производит формирование собственного бюджета, рассчитывая на поступления компаний-плательщиков транспортного сбора. Дело в том, что стратегия экономического развития у каждого региона различная, следовательно, одинаковые правила для всех из них формировать нельзя.

    Существует, тем не менее, перечень исключений, при которых некоторые компании получают освобождение от выплаты по рассматриваемому нами в этой статье налогу в некоторых субъектах страны. Узнать, как обстоят дела в вашем регионе, можно с использованием специализированных сервисов ФНС РФ, доступных на официальном электронном ресурсе службы.

    Определение недоимок в случае с организациями производится при помощи декларационных бланков, которые были ими сданы на проверку. Только благодаря этим бумагам можно увидеть платежи, подлежащие обложению и проверить вытекшие по ним расчеты.

    Подведем итоги

    Соблюдение сроков перечисления выплат по налоговым сборам – одна из главнейших обязанностей жителей России. Не важно, простой ли вы гражданин, или представитель организации. Правила сформированы для всех. Благодаря поступлению средств в казну и ее наполнению производятся значительные улучшения в стране. В частности, выплаты по транспортному налогу идут на восстановление полотен российских дорог, а также на прокладывание трасс по новым направлениям. Утаивание или задержка налогов приводят к ухудшениям, общим для страны, поэтому, лучше соблюдать сроки. Заодно убережете кровно заработанные средства от излишней выплаты по пеням и штрафам.

    Страховыми взносами называют платежи индивидуально-возмездного характера, которые перечисляются внебюджетным фондам с целью обеспечения права граждан на пенсию, пособия. Проще говоря, это суммы, уплачиваемые работодателями в интересах своих сотрудников. Тарифные ставки для расчёта определены законом «О страховых взносах в ПФР, ФСС, ФОМС» от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Для индивидуальных предпринимателей установлен фиксированный размер. В данной статье мы рассмотрим пени по страховым взносам при недоимке, пример расчета и бухгалтерского учета с проводками.

    Страховые суммы перечисляются как обязательные ежемесячные платежи. Законом определена дата, до наступления которой следует отправить деньги - 15 число месяца, следующего за отчётным. Если этот день является выходным, то моментом окончания периода уплаты считается ближайший рабочий.

    Обязательные суммы должны быть переведены работодателем своевременно и полностью. Если установленный порядок быть нарушен, государственные органы могут взыскать с фирмы недоимку, пени.

    Когда начисляются пени по страховым взносам ПФР

    Отказ от перечисления средств чреват наказанием - пенями и штрафами, установленными контролирующими органами. Суммы рассчитываются исходя из длительности периода неуплаты. Пеня начисляется за каждый просроченный день, начиная с конечной даты разрешённого периода.

    День перечисления задолженности не учитывается в сроке неуплаты, используемом для расчёта величины штрафа. Согласно закону № 212-ФЗ, обязанность считается исполненной:

    • с момента отражения на счёте предприятия операции, связанной с перечислением денег соответствующим органам;
    • со дня предъявления в банк надлежащим образом оформленного платёжного поручения;
    • с даты вынесения контролирующим органом решения о зачёте ранее излишне уплаченных сумм;
    • с момента внесения наличных денег в кассу банка, администрации для погашения задолженности перед соответствующим фондом.

    То есть, если организация перечисляет деньги за март 2016 года 18 апреля, бухгалтерской службе следует отправить во внебюджетные фонды сумму, равную обязательным взносам, увеличенным на размер пени. При этом размер санкций будет рассчитан с учётом 2 дней просрочки - 16 и 17 апреля.

    Как рассчитать пени по страховым взносам

    Штрафы уплачиваются отдельно от страховых взносов. Перечисление задолженности не освобождает предприятие от пени за пропуск установленного законом периода.

    Размер санкций рассчитывается как процент от величины подлежащих уплате взносов. Этот показатель равен 1/300 от действующей на дату просрочки ставки рефинансирования ЦБ России. С 1 января 2016 года она равна 11%.

    Для расчёта величины пени используется формула:

    П = С*Д*СР*1/300,

    С - сумма подлежащих уплате взносов;

    Д - количество календарных дней просрочки;

    СР - ставка рефинансирования.

    Из расчётов исключаются суммы, которые компания не смогла перевести по уважительной причине. К таким ситуациям относятся:

    • приостановка по решению суда всех банковских операций фирмы;
    • арест принадлежащего предприятию имущества.

    Определенная по формуле величина штрафа перечисляется полностью в тот же день, что и просроченные деньги. Для того чтобы быстро рассчитать пени по страховым взносам скачайте удобный → .

    Бухгалтерский учет страховых взносов

    Страховые взносы начисляются ежемесячно. Проводки создаются в том периоде, к которому относятся рассчитанные суммы.

    Начисления отображаются на счёте 69. Организации должны обеспечить аналитический учёт денежных средств, для этого открываются соответствующие субсчета.

    Проводки учета пени по страховым взносам

    Типовые проводки по бухгалтерскому учёту предоставлены в таблице ниже.

    Пример #1. Расчет пени по страховым взносам в ПФР

    ООО «Андер» перечислило страховые взносы за март 2016 года 19 апреля. Какую сумму следует уплатить, если размер задолженности составляет 10 тыс. руб.?

    Расчёт по указанной ситуации будет выглядеть следующим образом:

    1. Необходимо определить все неизвестные показатели формулы:
      • Ставка рефинансирования с 1 января 2016 года равна 11%;
      • Период неуплаты составляет 3 дня: 16, 17 и 18 апреля.
    2. Вычисление по формуле: П = С*Д*СР*1/300 = 10000*3*11*1/300 = 1100 руб.
    3. Составление проводок:
      • Начислены взносы на сумму 10 тыс. руб.: дебет 20, кредит 69;
      • Начислена пеня в размере 1100 руб. за просрочку: дебет 91, кредит 69;
      • Перечислена задолженность по взносам: дебет 69, кредит 51;
      • Погашена пеня: дебет 69, кредит 51.

    Пример #2. Расчет пени недоимки по страховым взносам в ПФР

    ООО «Сильфида» начислило обязательные платежи в размере 15 тыс. руб. Из них 10 тыс. руб. были переведены 13 апреля, а 5 - 18 числа.

    Расчёт в данном случае будет сделан с использованием только 5 тыс. руб., так как часть суммы была переведена вовремя:

    П = С*Д*СР*1/300 = 5000*2*11*1/300 = 366, 67 руб.

    Проводки по операции:

    • Начислены взносы в размере 15 тыс. руб.: дебет 20, кредит 69;
    • Уплачено 10 тыс. руб.: дебет 69, кредит 51;
    • Начислена пеня за просрочку на сумму 366, 67 руб.: дебет 91, кредит 69;
    • Переведена задолженность по взносам в размере 5 тыс.руб.: дебет 69 кредит 51;
    • Уплачена пеня: дебет 69, кредит 51.

    Методы взыскания штрафов и пени

    Пени организации могут уплатить добровольно. Для этого следует направить фонду платёжное поручение с указанием размера санкции. Документ должен содержать правильные реквизиты, в том числе соответствующий КБК.

    Если плательщик не погасил задолженность самостоятельно, контролирующие органы имеют право взыскать недоимку. Процедура может быть осуществлена государственными службами следующими методами:

    • направить банку, обслуживающему фирму, инкассовое поручение;
    • постановить судебным приставам взыскать необходимую сумму за счёт имущества компании-должника;
    • подать в суд иск о взыскании пени и страховых взносов путём конфискации активов плательщика, если он является физическим лицом.

    Однако до принятия радикальных мер службы выставляют фирме требование об уплате задолженности. В документе указывается период, в течение которого предприятие может самостоятельно погасить просрочку. Если компания не перечисляется денежные средства, то контролирующие органы имеют право на взыскание. При этом пени могут быть списаны только с расчётного счёта, открытого на основании договора организации с банком.

    Взимание пени по налогу НДС определяется за каждый день просрочки.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Что нужно знать

    Начиная с 2019 года, расчет пени производится по новым правилам. При полном погашении суммы день уплаты необходимо зачесть в период просрочки.

    При самостоятельном расчете можно воспользоваться калькулятором пени либо получить данные в ИФНС. Желательно пени уплачивать на основании самостоятельно рассчитанных сумм.

    При наличии просрочки, связанной с несвоевременной уплатой НДС, необходимо узнавать сумму пени в день оплаты. Данные, полученные в ИФНС накануне платежа, могут устареть.

    Пени можно уплатить и после внесения суммы и сдачи . Добросовестные плательщики производят уплату недоимки и пени в один день.

    День внесения недоимки считается дата перечисления суммы в бюджет. Датой считается день проведения сумм по расчетному счету на основании данных выписки вне зависимости от времени поступления платежа в ИФНС.

    Пени, которые соответствуют неуплаченному налогу НДС, начисленному по декларации, ИФНС взымает в безоговорочном порядке.

    Программное обеспечение, установленное в инспекции, начисляет суммы в автоматическом режиме.

    Необходимо регулярно получать выписки о состоянии взаимных расчетов с ИФНС для предотвращения:

    1. Отказа в получении кредита на основании сумм неуплаченных пени.
    2. Неудовлетворительного решения по возмещению или возврату НДС ввиду наличия задолженности.
    3. Закрытия расчетного счета при отсутствии средств для списания сумм на основании решения судебных приставов.

    Закрыть доступ к счету могут даже из-за наличия 1 рубля неуплаченных сумм.

    Переплату по пени можно зачесть в счет уплаты налога конкретного бюджета. Зачет производится на основании налогоплательщика.

    Определение

    Под пени понимается начисленный процент за просрочку суммы по уплате в бюджет. Расчет, производимый самостоятельно, при наличии нескольких просрочек ведется по каждой сумме отдельно.

    Уплата всех сумм долга по пени может производиться одновременно по одному налогу.

    Ключевые позиции расчета пени:

    1. Для подсчета просрочек по налогу используется одна трехсотая часть ставки рефинансирования.
    2. Учет ведется в календарных днях, начиная со дня, следующего за сроком уплаты налога.
    3. Окончательный срок расчета пени служит день уплаты основного долга.
    4. При смене ставки ЦБ РФ необходимо применять измененную величину в расчетах со дня смены регулятора.

    Условия возникновения

    Начисление пени по налогу НДС может производиться самостоятельно или на основании решения налогового органа.

    Появление недоимки у налогоплательщика может образоваться при увеличении налогооблагаемой базы после подачи уточненной декларации.

    Увеличение суммы к уплате возникает:

    • при обнаружении арифметической ошибки.
    • в случае занижения сумм вычета поставщиком и отсутствия возможности выставления (например, при переходе налогоплательщика на другой режим налогообложения).

    Сумму неустойки по налогу необходимо заплатить ранее сдачи уточненной декларации. При внесении платежей в обратном порядке ИФНС выставляет штраф за несвоевременную уплату налога.

    В редких для налогоплательщика случаях пени образуется при пропуске срока положенного платежа в бюджет.

    Как правило, налогоплательщики достаточно аккуратно производят платежи в бюджет во избежание дополнительных санкций.

    Что такое ставка рефинансирования?

    Ставка рефинансирования – учетный показатель, устанавливаемый Центральным банком РФ. Ставка оказывает регулирующую роль на экономику страны, предотвращая девальвацию рубля.

    Второй важной, менее значимой ролью является фискальная функция. С применением ставки регулируются:

    • нарушения договорных обязательств между партнерами;
    • расчет налога с полученных по депозитным вкладам средств;
    • определение суммы процентов за использование чужих денег;
    • расчет пени, образовавшейся при неуплате сумм в бюджет или пропуске установленной законодательством даты.

    Величина ставки рефинансирования используется в значении, установленном на дату платежа. Применение ставки используется в отношениях, регулируемых НК РФ, ГК РФ и ТК РФ.

    Как рассчитать пени по НДС по ставке рефинансирования (законная неустойка)

    При пропуске срока или занижения суммы платежа НДС сумма процентной неустойки рассчитывается на основании установленной в периоде ставки рефинансирования. Данное требование обязательно для всех видов налогов.

    Занижать или увеличивать сумму процентов пени не представляется возможным. Только ставка рефинансирования ЦБ РФ лежит в основе расчета с бюджетом.

    При подсчете сумм необходимо точно определить установленную в периоде ставку.

    Что нужно для расчета

    Подсчет пени производится на основании данных:

    1. Суммы просроченного налога к уплате.
    2. Периода просрочки.
    3. Ставки рефинансирования, установленной в периоде.

    Необходимо усчитывать, что сумма НДС после подачи декларации подлежит делению на 3 равные части с последующим взносом в течение 3-х месяцев.

    Если сумма вносится единовременно (что не запрещено законодательством), ИФНС списывает равными долями самостоятельно. В случае занижения сумм налога в одном из платежей налогоплательщику начисляется пени.

    При подсчете пени по НДС расчет дней берется из одной третьей полной суммы к уплате и срок – 20-е число каждого месяца квартала, следующего за отчетным периодом.

    Сумма пени рассчитывается в рублях и копейках. При перечислении необходимо использовать КБК налога с изменением 14-й цифры на «2» (для уплаты налога указывается «1»).

    В необходимо правильно заполнить поля. При неверном заполнении полей сумма будет отправлена на невыясненные платежи плательщика.

    Где найти размер ставки (рефинансирования)

    Ставка рефинансирования менялась на протяжении своего существования порядка 50-ти раз. Данной тематике посвящено много сайтов и статей.

    При получении информации с неофициального сайта ЦБ РФ можно получить информацию, не соответствующую действительности. Искажение данных в пределах одного дня может привести к ошибочным данным в расчете.

    Изменение ставок и действующие на дату показатели необходимо получать только с официального сайта ЦБ РФ или в справках информационных ресурсов (Гаранта и других порталов).

    По какой формуле

    Сумма долга рассчитывается по формуле:
    где П – пени;
    Пр – просрочка неуплаченного в срок НДС;
    Днк – дни просрочки в календарном исчислении;
    Стр – ставка рефинансирования ЦБ РФ.

    Пример 1

    Рассмотрим расчет пени при подаче уточненной декларации. Компанией ООО «Ромашка» была сдана декларация по НДС за 1 квартал 2019 года, сумма начислений по которой составила 30 000 рублей.

    21. 04.2014 была сдана декларация (20.04- выходной) по НДС и произведена уплата в бюджет 10 000 рублей. Все действия выполнены правильно.

    24.04.2014г. налогоплательщиком была обнаружена ошибка в расчетах. В результате исправления сумма, начисленная по декларации, возросла до 45 000 рублей.

    Образовавшаяся на 24.04.2014 г. просрочка составила 5 000 рублей:

    45 000 / 3 = 15 000

    Налогоплательщик уплатил недостающую сумму в бюджет 28.04.2014 г. и подал уточненную декларацию 29.04.2014г.

    После поступления суммы в бюджет или одновременно налогоплательщик производит подсчет пени. Действующая ставка рефинансирования – 8,25 %.

    Пндс = 5 000 (руб.) х 7 (дн.) х 8,25/100 * 1/300 = 9,63 рублей.

    Расчетный период для пени берется с 21.04.2014 г. по 27.04.2014 г.

    Пример 2

    Рассмотрим расчет пени при просрочке, попадающей на изменение ставки рефинансирования. Для простоты расчета возьмем условную ставку, не существующую в реальности. Допустим, ставка изменилась 25.04.2014г. на величину в 10%.

    Организацией «Вымпел» подана по сроку 21.04.2014 г. декларация по НДС за 1 квартал 2019 года. Начисленный по отчету налог — 30 000 рублей. 21. 04.2014 произведен 1-й платеж в сумме 10 000 рублей.

    Налогоплательщиком была обнаружена арифметическая ошибка, увеличившая налогооблагаемую базу. Сумма начисленного уточненного НДС составила 45 000 рублей. Уплата налога по первому сроку платежа занижена на 5 000 рублей.

    Налогоплательщиком сумма 5 000 была уплачена 28.04.2014 г. Уточненная декларация по НДС подана 29.04.2014г. На сумму просрочки налогоплательщик должен начислить пени.

    Применяемая на период расчета 21.04.2014 – 24.04.2014г. ставка рефинансирования – 8,25 %.

    1. Пндс = 5 000 (руб.) х 4 (дн.) х 8,25/100 * 1/300 = 5,5 рублей. Для расчета взят период с 21.04.2014 по 24.04.2014 г.
    2. Пндс = 5 000 (руб.) х 3 (дн.) х 10/100 * 1/300 = 5,0 рублей. Для расчета взят период с 25.04.2014 по 27.04.2014г.

    Общая сумма пени с учетом виртуально изменившейся ставки составляет 10,5 рублей.

    Пример 3

    Произведем подсчет пени при пропуске суммы к уплате. Предприятием ООО «Престиж» была сдана декларация по НДС за 1 квартал 2019 года, сумма к уплате по отчетности составила 30 000 рублей.

    Уплата в бюджет не производилась, поскольку кассиром был пропущен срок 21.04.2014 г., 20.05.2014 г. Вся сумма была уплачена 20.06.2014 г. по третьему сроку уплаты.

    Расчет пропущенного срока производится с 21.04.2014 г., поскольку 20.04.2014 г. попадает на выходной день.

    Образовавшаяся на 20.06.2014 г. просрочка составила 20 000 рублей:

    30 000 / 3 * 2 = 20 000

    После поступления суммы в бюджет или одновременно налогоплательщик производит подсчет пени.

    Расчет производится двумя операциями:

    1. Пндс = 10 000 (руб.) х 60 (дн.) х 8,25/100 * 1/300 = 165,00 рублей. Сумма взята за период с 21.04.2014 г. по 19.06.2014 г.
    2. Пндс = 10 000 (руб.) х 30 (дн.) х 8,25/100 * 1/300 = 82,50 рублей. Расчет произведен с 20.5.2014 по 19.06.2014г.

    Общая сумма пени, начисленной для уплаты в бюджет по 2-м срокам платежей, составляет 247,50 рубля.
    Если бы расчет производился в 2019 году, период был бы увеличен на 1 день для каждого срока уплаты.