174 н от 16.12 10. Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету

"Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", 2011, N 6

С 1 января 2011 г. вступил в силу Федеральный закон N 83-ФЗ <1>, в соответствии с которым изменяется правовой статус бюджетных учреждений. Согласно поправкам, внесенным данным документом в Гражданский кодекс, государственное (муниципальное) учреждение может быть казенным, бюджетным и автономным. Для каждого типа учреждений Минфином были разработаны Инструкции по ведению бухгалтерского учета: N 162н <2> - для казенных учреждений, N 174н <3> - для бюджетных учреждений, N 183н <4> - для автономных учреждений. Порядок переноса остатков по счетам ранее действовавшей Инструкции N 148н <5> на счета новых Инструкций разъяснен в Письме Минфина России N 02-06-07/1546 <6>. О том, какие указания дало финансовое ведомство учреждениям, - в нашей статье.

<1> Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
<2> Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
<3> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
<4> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.
<5> Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.
<6> Письмо Минфина России от 25.04.2011 N 02-06-07/1546 "О Методических рекомендациях по порядку отражения в бухгалтерском учете входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам при принятии решения о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа" (далее - Методические рекомендации).

С 2011 г. организация и ведение бухгалтерского учета государственными (муниципальными) учреждениями осуществляются на основе Единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Единый план счетов, Инструкция N 157н).

Задача бухгалтера - составить рабочую таблицу соответствия счетов Инструкции N 148н счетам Инструкций N N 162н, 174н, 183н (в зависимости от типа государственного (муниципального) учреждения), применяемых в данном учреждении. В работе можно использовать Письма Минфина, в которых приведены таблицы соответствия плана счетов Инструкции N 148н новым Инструкциям по бухгалтерскому учету:

  • от 29.12.2010 N 02-06-07/5396 - для казенных учреждений, а также других участников бюджетного процесса;
  • от 29.12.2010 N 02-06-07/5397 - для бюджетных учреждений, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ;
  • от 29.12.2010 N 02-06-07/5398 - для автономных учреждений.

При переносе остатков по счетам учета следует обратить внимание на следующие моменты:

  • все операции по переходу с Инструкции N 148н на Инструкции N N 162н, 174н, 183н следует осуществлять в межотчетный период после закрытия показателей счетов в рамках завершения операций 2010 г. и до отражения операций 2011 г.;
  • перевод остатков по счетам следует оформлять Справкой (ф. 0504833, которая утверждена Приказом Минфина России N 173н <7>).
<7> Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".

Переход на нормы Инструкции N 162н

В п. 1 Методических рекомендаций Минфин обращает внимание на то, что казенное учреждение, согласно положениям Федерального закона N 83-ФЗ, в переходный период может осуществлять приносящую доход деятельность с зачислением доходов от данной деятельности в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ либо без зачисления таковых. Поэтому от того, какое решение принято органами исполнительной власти и местного самоуправления в отношении данного учреждения, зависит схема переноса остатков по счетам бухгалтерского учета. Схематично данный перенос будет выглядеть следующим образом:

Наименование
деятельности
учреждения,
отражаемой в 18-м
разряде номера
счета
Осуществление приносящей
доход деятельности без
зачисления в доход бюджета
Осуществление приносящей
доход деятельности с
зачислением в доход бюджета
Код вида
деятельности
исходящего
остатка -
2010
Код вида
деятельности
входящего
остатка -
2011
Код вида
деятельности
исходящего
остатка -
2010
Код вида
деятельности
входящего
остатка - 2011
Бюджетная
деятельность
1 1 1 1
Приносящая доход
деятельность
2 2 2 1 <*>
Деятельность
со средствами,
находящимися
во временном
распоряжении
3 3 3 3
<*> За исключением остатков по счетам учета денежных средств учреждения.

Больше вопросов вызывает перенос остатков по счетам и оформление операций по перечислению доходов в доход бюджета бюджетной системы РФ в отношении тех учреждений, по которым принято решение, что с изменением их правового статуса они будут осуществлять приносящую доход деятельность с зачислением получаемых доходов в доход бюджета. На что следует обратить внимание таким учреждениям?

В п. 1 Методических рекомендаций финансисты указали, что при переносе остатков по счетам по приносящей доход деятельности код вида деятельности по счетам учета денежных средств не изменяется. Исходящие остатки по ним по состоянию на 01.01.2011 переносятся на счета Инструкции N 162н, содержащие в 18-м разряде номера счета код вида финансового обеспечения (деятельности) 2 - "Приносящая доход деятельность", следующим образом:

Указание по переносу Счет учета
денежных средств
согласно
Инструкции N 148н
Счет учета
денежных средств
согласно
Инструкции N 162н
По остаткам на лицевых счетах по
учету средств от приносящей доход
деятельности
2 201 01 000 2 201 11 000
,
перечисленных на лицевые счета
учреждения по учету средств
,
зачисленных на соответствующие
лицевые счета в 2011 г.
2 201 03 000 2 201 13 000

перечисленных на счета учреждения
по учету средств от приносящей
доход деятельности в кредитных
организациях (на банковские счета -
рублевые и (или) в иностранной
валюте), зачисленным на
соответствующие банковские счета
в 2011 г.
2 201 03 000 2 201 23 000
По остаткам наличных денежных
средств по приносящей доход
деятельности в кассе учреждения
2 201 04 000 2 201 34 000
По остаткам денежных средств
от приносящей доход деятельности
на аккредитивных счетах, открытых
учреждению
2 201 06 000 2 201 26 000
По остаткам денежных средств
от приносящей доход деятельности
на счетах в кредитных учреждениях
по операциям с иностранной валютой
2 201 07 000 2 201 27 000

Логичность переноса остатков по учету денежных средств становится очевидной при рассмотрении дальнейших операций, связанных с перечислением денежных средств в доход соответствующих бюджетов.

  1. В соответствии с п. 2.1 Методических рекомендаций бухгалтеру нужно сделать следующие записи в части закрытия остатков денежных средств по счетам их учета в связи с перечислением наличности в доход бюджета:
  • в сумме обязательств учреждения по перечислению в доход соответствующего бюджета остатков денежных средств, оформленных Справкой (ф. 0504833):
  • в сумме наличных денежных средств, внесенных учреждением на свой лицевой счет для операций со средствами от приносящей доход деятельности из кассы (на основании расходного кассового ордера, квитанции к объявлению на взнос наличными):

Дебет счета 2 210 03 560 "Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам"

Кредит счета 2 201 34 610 "Выбытия средств из кассы учреждения";

  • в сумме наличных денежных средств, зачисленных на лицевой счет учреждения по операциям со средствами от приносящей доход деятельности (на основании документов, прилагаемых к выписке с лицевого счета учреждения):

Кредит счетов 2 201 13 610 "Выбытия денежных средств учреждения в пути в органе казначейства", 2 210 03 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам".

Дополнительно в сумме поступлений денежных средств отражается увеличение забалансового счета 17 "Поступления денежных средств на счета учреждения" по коду дохода соответствующего бюджета бюджетной системы РФ по бюджетной классификации РФ 000 3 03 99010 00 0000 180 "Прочие безвозмездные поступления федеральным учреждениям";

  • в сумме денежных средств, перечисленных с лицевого счета учреждения по операциям со средствами от приносящей доход деятельности в доход бюджета (на основании документов, прилагаемых к выписке из лицевого счета учреждения):

Дебет счета 2 401 10 180 "Прочие доходы"

Дополнительно в сумме выбытий денежных средств отражается уменьшение забалансового счета 17 "Поступления денежных средств на счета учреждения";

  • поступление денежных средств в доход соответствующего бюджета отражается так:

Одновременно администратор доходов Извещением (ф. 0504805) уведомляет казенное учреждение о поступлении перечисленных им денежных средств в доход бюджета. На основании указанного извещения казенное учреждение, осуществляющее отдельные полномочия администратора доходов соответствующего бюджета, отражает закрытие расчетов по доходам:

Кредит счета 1 205 80 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам".

  1. Следующим этапом является закрытие в связи с перечислением в доход бюджета сумм денежных средств, зачисленных по результатам деятельности учреждения до 1 января 2011 г. (на основании документов, прилагаемых к выписке из лицевого счета учреждения) на лицевой счет учреждения по операциям со средствами от приносящей доход деятельности (п. 2.2 Методических рекомендаций):
  • в сумме денежных средств, зачисленных на лицевой счет учреждения по операциям со средствами от приносящей доход деятельности:

Дебет счета 2 201 11 510 "Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства"

Кредит счетов 2 201 13 610 "Выбытия денежных средств учреждения в пути в органе казначейства", 2 303 05 730 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет"

Дополнительно в сумме поступлений денежных средств отражается увеличение забалансового счета 17 "Поступления денежных средств на счета учреждения" по коду дохода соответствующего бюджета бюджетной системы РФ по бюджетной классификации РФ 000 3 03 99010 00 0000 180 "Прочие безвозмездные поступления федеральным учреждениям".

Одновременно на основании Справки (ф. 0504833) и документов, прилагаемых к выписке из лицевого счета учреждения, казенное учреждение отражает операции по расчетам с дебиторами:

Дебет счета 1 303 05 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет"

Кредит соответствующего счета аналитического учета счета 1 205 00 000 "Расчеты по доходам", 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 1 209 00 000 "Расчеты по ущербу имуществу", 1 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты", 1 304 02 000 "Расчеты с депонентами", 1 304 03 000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда";

  • в сумме денежных средств, перечисленных с лицевых счетов учреждений в доход бюджета (на основании документов, прилагаемых к выписке из лицевого счета учреждения):

Дебет счета 2 303 05 830 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет"

Кредит счета 2 201 11 610 "Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства".

Дополнительно в сумме выбытий денежных средств отражается уменьшение забалансового счета 17 "Поступления денежных средств на счета учреждения" по коду дохода соответствующего бюджета бюджетной системы РФ по бюджетной классификации РФ 000 3 03 99010 00 0000 180 "Прочие безвозмездные поступления федеральным учреждениям";

  • в сумме доходов, поступивших в бюджет:
<*> При этом в разрядах с 1-го по 17-й отражаются соответствующие разряды (с 1-го по 17-й) кода дохода соответствующего бюджета бюджетной системы РФ по бюджетной классификации РФ 000 1 17 05000 00 0000 180 "Прочие неналоговые доходы".

Одновременно администратор доходов Извещением (ф. 0504805) уведомляет казенное учреждение о поступлении перечисленных им денежных средств в доход бюджета.

На основании указанного извещения отражаются внутриведомственные расчеты:

Пример 1 . По решению органов исполнительной власти бюджетное учреждение с 01.01.2011 изменило организационно-правовую форму, став казенным. Приносящая доход деятельность осуществляется организацией с зачислением доходов от платных услуг в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

В главной книге на конец периода имеются следующие остатки денежных средств, сформированные по результатам приносящей доход деятельности (цифры условные):

  • счет 2 201 01 000 "Денежные средства на счетах учреждения" - 156,358 тыс. руб.;
  • счет 2 201 03 000 "Денежные средства учреждения в пути" - 35,385 тыс. руб.;
  • счет 2 201 04 000 "Касса" - 6,375 тыс. руб.

Бухгалтер учреждения Справкой (ф. 0504833) оформил перенос остатков со счетов Инструкции N 148н на счета Инструкции N 162н следующим образом:

Наименование и основание
проводимой операции
Номер счета Сумма,
тыс. руб.
по дебету по кредиту
Перенос остатков денежных
средств, числящихся
на счетах учреждения
2 401 03 000 <*> 2 201 01 000 156,358
2 201 11 000 2 401 03 000 <*> 156,358
Перенос остатков денежных
средств учреждения,
находящихся в пути
2 401 03 000 <*> 2 201 03 000 35,385
2 201 13 000 2 401 03 000 <*> 35,385
Перенос остатков денежных
средств, числящихся в кассе
учреждения
2 401 03 000 <*> 2 201 04 000 6,375
2 201 34 000 2 401 03 000 <*> 6,375
<*> Использование данного счета не регламентировано Методическими рекомендациями, но, по мнению автора, счет может применяться на практике, так как является транзитным и используется только для переноса остатков.

В 2011 г. казенным учреждением в соответствии с Инструкцией N 162н и Методическими рекомендациями были сделаны следующие бухгалтерские записи по перечислению в доход бюджета остатков денежных средств:

Наименование и основание
проводимой операции
Номер счета Сумма,
тыс. руб.
по дебету по кредиту
Отражение обязательств
учреждения по перечислению
в доход бюджета остатков
денежных средств
1 205 81 560 1 303 05 730 196,118
Сдача денежных средств
из кассы учреждения
на лицевой счет
2 210 03 560 2 201 34 610 6,375
Зачисление денежных средств
учреждения на лицевой счет
2 201 11 510 2 210 03 660 6,375
Зачисление денежных средств
учреждения, ранее
находившихся в пути
2 201 11 510 2 201 13 610 33,375
Перечисление денежных
средств с лицевого счета
учреждения в доход бюджета
2 401 10 180 2 201 11 610 196,118
Отражение на основании
Извещения (ф. 0504805),
полученного
от администратора доходов,
закрытия расчетов
по доходам
1 303 05 830 1 205 81 660 196,118

Таким образом, после проведения операций по перечислению денежных средств в доход бюджета счета бухгалтерского учета денежных средств будут закрыты.

В п. 3 Методических рекомендаций финансовое ведомство указало, что при принятии учредителем решения о создании на 01.01.2012 государственного (муниципального) казенного учреждения путем изменения типа государственного (муниципального) бюджетного учреждения, по которому в 2011 г. не было принято решения о предоставлении ему субсидий из бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ, формирование входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам производится на начало 2012 г. в межотчетный период аналогично порядку, предусмотренному выше.

Операции по перечислению остатков денежных средств, сформированных по состоянию на 01.01.2012 на соответствующих счетах учреждения, а также средств, поступивших по результатам деятельности учреждения до указанной даты в доход соответствующего бюджета, отражаются в 2012 г. аналогичными бухгалтерскими записями, предусмотренными п. 2 Методических рекомендаций.

Переход на нормы Инструкций N N 174н и 183н

Переход на ведение бухгалтерского учета по нормам Инструкций N N 174н и 183н одинаков и приведен в п. 4 Методических рекомендаций. При переносе остатков со счетов ранее действовавшей Инструкции N 148н на счета Инструкций N N 174н и 183н следует учитывать нормы п. 21 Инструкции N 157н. В силу данного пункта деятельность бюджетных и автономных учреждений отражается по следующим кодам финансового обеспечения, указываемым в 18-м разряде номера бухгалтерского счета:

  • 4 "Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания";
  • 5 "Субсидии на иные цели";
  • 6 "Бюджетные инвестиции";
  • 7 "Средства по обязательному медицинскому страхованию".

Для справки. В силу п. 1 ст. 78.1 БК РФ субсидии предоставляются бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), а также на иные цели. Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий в зависимости от уровня бюджета устанавливаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

  1. По счетам бюджетной деятельности:
  • содержащим в 8 - 14-м разрядах номера счета код целевой статьи расходов соответствующего бюджета на реализацию целевых программ, расходов, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, при условии наличия расчетов, требующих завершения в финансовом (2011) году и (или) осуществления в 2011 г. указанных расходов на те же самые цели, с финансовым обеспечением указанных расходов путем предоставления учреждению субсидии на иные цели, остатки переносятся на счета, содержащие код вида финансового обеспечения (деятельности) 5 - "Субсидии на иные цели";
  • по прочим счетам бюджетной деятельности, не перечисленным выше, остатки переносятся на счета, содержащие код вида финансового обеспечения (деятельности) 4 - "Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания".
  1. По счетам со средствами во временном распоряжении , содержащим в 18-м разряде номера счета код вида деятельности 3 - "Деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении", остатки следует перенести на аналогичный код вида финансового обеспечения (деятельности).
  2. По счетам приносящей доход деятельности , по которым велся учет операций, связанных с предоставлением платных услуг, осуществляется перенос остатков на код вида финансового обеспечения 2 - "Приносящая доход деятельность", за исключением остатков, сформированных в рамках деятельности учреждения со средствами ОМС.

Остатки по счетам, образовавшиеся от операций учреждения со средствами, получаемыми по программе ОМС, следует перенести на счета, имеющие код вида финансового обеспечения (деятельности) 7 - "Средства по обязательному медицинскому страхованию".

Далее следует отметить, что в соответствии с нормами п. п. 9, 10 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ <8> и ст. 3 Закона N 174-ФЗ <9> имущество за бюджетными и автономными учреждениями закрепляется на праве оперативного управления. Без согласия учредителя (собственника) учреждение не может распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему учредителем (собственником) на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. При этом дополнительно бюджетным и автономным учреждением делаются бухгалтерские записи:

  1. по деятельности, связанной с бюджетными средствами:
  • в сумме исходящих остатков, числящихся по соответствующим счетам аналитического учета счетов 1 205 00 000 "Расчеты по доходам", 1 209 00 000 "Расчеты по недостачам", дебетовым остаткам счета 1 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджет", отражается задолженность учреждения по перечислению в доход бюджета денежных средств, поступивших от дебиторов прошлых лет:

Дебет счета 4 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов"

Кредит счета 4 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет";

  • в сумме входящих остатков по счетам учета нефинансовых активов Единого плана счетов по аналитическим группам синтетических счетов объектов учета 10 "Недвижимое имущество учреждения" и 20 "Особо ценное движимое имущество учреждения" в составе входящих остатков по счетам учреждения отражаются расчеты с учредителем:

Дебет счета 0 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" (4 401 30 000, 5 401 30 000)

Кредит счета 0 210 06 000 "Расчеты с учредителем" (4 210 06 000, 5 210 06 000);

  1. по приносящей доход деятельности:

В сумме входящих остатков по счетам учета нефинансовых активов счетов объектов учета 10 "Недвижимое имущество учреждения" и 20 "Особо ценное движимое имущество учреждения" в части расчетов с учредителем:

Дебет счета 2 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов"

Кредит счета 2 210 06 000 "Расчеты с учредителем".

<8> Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
<9> Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

Далее в соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций учреждение должно по факту формирования входящих остатков по состоянию на начало финансового года уведомить учредителя (в разрезе видов финансового обеспечения):

  • о суммах входящих остатков по расчетам с бюджетом в части обязательств учреждения по перечислению в доход бюджета денежных средств, поступивших от дебиторов прошлых лет;
  • об общей сумме входящих остатков по счетам учета нефинансовых активов по счетам 10 "Недвижимое имущество учреждения" и 20 "Особо ценное движимое имущество учреждения", которые должны быть равны сумме входящих остатков по расчетам с учредителем.

Учредитель бюджетных и автономных учреждений на основании Справки (ф. 0504833) в сумме сформированных учреждением входящих остатков по расчетам с бюджетом в части обязательств учреждения по перечислению в бюджет доходов от уплаты (возврата) дебиторами прошлых лет денежных средств отражает в бюджетном учете входящие остатки по соответствующим счетам видов доходов: 1 205 20 000, 1 205 30 000, 1 205 40 000, 1 205 71 000, 1 205 72 000, 1 205 74 000, 1 205 81 000.

Дебет счета 1 204 33 000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях"

Кредит счета 1 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов".

Пример 2 . По решению органов исполнительной власти бюджетное учреждение с 01.01.2011 изменило организационно-правовую форму, став автономным. В 2010 г. бюджетные средства выделялись только на осуществление основного вида деятельности. Особо ценным движимым имуществом учреждения признаны транспортные средства, числящиеся на балансе на начало года.

В главной книге на 01.01.2011 имеются следующие исходящие остатки по счетам (цифры условные):

Бюджетная деятельность Приносящая доход
деятельность
Средства во временном
распоряжении
Номер счета Сумма,
тыс. руб.
Номер счета Сумма,
тыс. руб.
Номер счета Сумма,
тыс. руб.
1 101 01 000 16 500 683 2 101 01 000 25 450 723 3 201 02 000 12 893
1 101 05 000 2 500 983 2 101 04 000 600 859 3 304 01 000 12 893
1 104 02 000 8 359 128 2 104 02 000 16 159 837
1 104 05 000 173 892 2 104 04 000 145 934
1 105 03 000 5 349 2 105 05 000 45 789
1 205 02 000 12 367 2 201 01 000 157 893
1 209 04 000 153 2 201 04 000 3 453
1 401 03 000 10 486 515 2 205 03 000 143 483
2 209 04 000 6 789
2 302 22 000 15 689
2 401 03 000 10 087 529

Бухгалтер учреждения Справкой (ф. 0504833) оформил перенос остатков со счетов Инструкции N 148н на счета Инструкции N 183н:

Наименование и основание
проводимой операции
Номер счета Сумма,
тыс. руб.
по дебету по кредиту
Перенос остатков по основным
средствам учреждения
1 401 03 000
4 101 12 000
2 401 03 000
2 101 12 000
1 401 03 000
4 101 25 000
2 401 03 000
2 101 34 000
1 101 01 000
1 401 03 000
2 101 01 000
2 401 03 000
1 101 05 000
1 401 03 000
2 101 04 000
2 401 03 000
16 500 683
16 500 683
25 450 723
25 450 723
2 500 983
2 500 983
600 859
600 859
Перенос остатков по счетам
амортизации
1 104 02 000
1 401 03 000
2 104 02 000
2 401 03 000
1 104 05 000
1 401 03 000
1 401 03 000
4 104 12 000
2 401 03 000
2 104 12 000
1 401 03 000
4 104 25 000
8 359 128
8 359 128
16 159 837
16 159 837
173 892
173 892
Перенос остатков по
материальным запасам
учреждения
1 401 03 000
4 105 33 000
2 401 03 000
2 105 35 000
1 105 03 000
1 401 03 000
2 105 05 000
2 401 03 000
5 349
5 349
45 789
45 789
Перенос остатков по счетам
денежных средств
2 401 03 000
2 201 11 000
3 401 03 000
3 201 11 000
2 401 03 000
2 201 34 000
2 201 01 000
2 401 03 000
3 201 02 000
3 401 03 000
2 201 04 000
2 401 03 000
157 893
157 893
12 893
12 893
3 453
3 453
Перенос остатков по счетам
учета доходов
1 401 03 000
4 205 20 000
2 401 03 000
2 205 30 000
1 205 02 000
1 401 03 000
2 205 03 000
2 401 03 000
12 367
12 367
143 483
143 483
Перенос остатков по счетам
учета недостач
1 401 03 000
4 209 74 000
2 401 03 000
2 209 74 000
1 209 04 000
1 401 03 000
2 209 04 000
2 401 03 000
153
153
6 789
6 789
Перенос остатков по счетам
учета обязательств
2 302 22 000
2 401 03 000
3 304 01 000
3 401 03 000
2 401 03 000
2 302 34 000
3 401 03 000
3 304 01 000
15 689
15 689
12 893
12 893
Перенос остатков по
финансовому результату
1 401 03 000
1 401 03 000
2 401 03 000
2 401 03 000
1 401 03 000
1 401 30 000
2 401 03 000
2 401 30 000
10 486 515
10 486 515
10 087 529
10 087 529

В главной книге на 01.01.2011 отражены следующие входящие остатки по счетам:

Деятельность с целевыми
средствами
Деятельность по оказанию
услуг (выполнено работ)
Средства во временном
распоряжении
Номер счета Сумма,
тыс. руб.
Номер счета Сумма,
тыс. руб.
Номер счета Сумма,
тыс. руб.
4 101 12 000 16 500 683 2 101 12 000 25 450 723 3 201 11 000 12 893
4 101 25 000 2 500 983 2 101 34 000 600 859 3 304 01 000 12 893
4 104 12 000 8 359 128 2 104 12 000 16 159 837
4 104 25 000 173 892 2 104 34 000 145 934
4 105 33 000 5 349 2 105 35 000 45 789
4 205 20 000 12 367 2 201 11 000 157 893
4 209 74 000 153 2 201 34 000 3 453
4 401 30 000 10 486 515 2 205 30 000 143 483
2 209 74 000 6 789
2 302 34 000 15 689
2 401 30 000 10 087 529

При принятии учредителем решения о предоставлении бюджетному учреждению с 01.01.2012 субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ согласно п. 1 ст. 78.1 БК РФ формирование входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам по состоянию на начало 2012 г. производится в порядке, аналогичном предусмотренному п. 4 Методических рекомендаций.

Редактор журнала

"Бюджетные учреждения:

ревизии и проверки

финансово-хозяйственной деятельности"

Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"

С изменениями и дополнениями от:

Информация об изменениях:

2. Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

Положения Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений в части первичных учетных документов применяются в соответствии с учетной политикой субъекта учета и положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 г., регистрационный номер 37519; официальный интернет - портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 июня 2015 г.).

3. Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики бюджетного учреждения, начиная с 2011 года.

Регистрационный N 19669

Утверждены План счетов бухучета бюджетных учреждений и Инструкция по его применению.

Инструкция устанавливает единый порядок отражения активов, обязательств и фактов хоздеятельности на счетах плана. Она касается государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, которым органы госвласти (госорганы), местного самоуправления предоставили субсидии, госакадемий наук и созданных ими учреждений.

При бухучете активов, обязательств, результатов финансовой деятельности, а также изменяющих их хозопераций следует использовать правила и способы его организации и ведения. Перечисленные факты отражаются на счетах плана в зависимости от экономического содержания.

Разрешается вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающие формирование в бухучете необходимой информации, а также определять недостающую корреспонденцию счетов.

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"


Регистрационный N 19669


Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики бюджетного учреждения, начиная с 2011 г.


Что представляет собой Приказ № 157н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2019 год)? Это единая структура формирования счетов синтетического и аналитического учетов, предназначенная для распределения фактов финансово-хозяйственной деятельности субъекта по активам и пассивам. Помимо порядка формирования счетов бухучета, документ содержит подробные пояснения к правилам применения и оформления записей — бухгалтерских операций.

Инструкция 157н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями, текст последний раз был скорректирован 31.03.2018 отдельным Приказом № 64н.

Кто должен применять:

  • казенные, БУ и АУ;
  • госорганы и органы местного самоуправления;
  • финансовые органы и Казначейство;
  • внебюджетные фонды всех уровней.

Актуальный документ: инструкция 157н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями (скачать).

Памятка по инструкции 157н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями

Для всех типов госучреждений предусмотрены отдельные нормативные акты, которые регламентируют особенности формирования единого плана счетов для конкретного типа.

Так, для бюджетников единый план счетов утверждает Приказ инструкция 174н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями. Полное наименование — Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Актуальный приказ — № 174н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2019 год)

Для автономных учреждений — Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н (ред. от 31.03.2018)

Для казенных госучреждений и других получателей средств бюджета — 162н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2019 год) (Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н)

Особенности применения

Отметим, что применение всех бухгалтерских счетов, поименованных в нормативных документах, необязательно. Каждое учреждение самостоятельно определяет перечень синтетических и аналитических счетов, которые требуются для ведения полноценного бухучета. Рабочий план счетов утверждается в Учетной политике организации.

Напомним, что госучреждения вправе применять дополнительную детализацию к действующим счетам бухучета. Это может быть установлено учредителем либо вышестоящим распорядителем БС.

Первичные и учетные документы

52н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2019 год) регламентирует формы первичной документации и учетные регистры для отражения хозяйственных фактов деятельности учреждения. Документ действует для всех типов госучреждений (Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н (ред. от 17.11.2017)).

Документ устанавливает:

  • перечень форм первичных документов и журналов бухучета;
  • унифицированные бланки документации;
  • методические рекомендации по заполнению бланков.

Отметим, что учреждения вправе самостоятельно разработать (доработать, изменить или создать) иные формы первичной и учетной документации, которые учитывают особенности специфики деятельности организации. Такие нормы закреплены в законе № 402-ФЗ. Однако такие решения лучше согласовать с вышестоящими РБС. Иными словами, инструкция 52н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями не обязательна к применению.

Отчетность бюджетной сферы

Полный перечень отчетных форм для бюджетников также регламентирован специальными инструкциями Минфина — в инструкции по бюджетному учету для бюджетных учреждений в 2019 году. Нормативный документ устанавливает:

  • полный состав отчетных форм;
  • периодичность сдачи;
  • порядок составления отчетности;
  • особенности отражения бухопераций в отчетных формах.

Однако чиновники разграничили состав и порядок составления бухгалтерской отчетности по типам учреждений.

Для получателей средств бюджета (казенные госучреждения, органы государственной и муниципальной власти, финорганы и Казначейство, а также внебюджетные фонды) действует инструкция № 191н (Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н (ред. от 30.11.2018)).

АУ и БУ обязаны формировать бухгалтерскую отчетность с учетом 33н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2019 год) (Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н (ред. от 30.11.2018)).

Напомним, что сроки сдачи устанавливаются индивидуально. В инструкции 33н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями сроки не регламентированы. То есть конкретные сроки предоставления месячной, квартальной и годовой бухотчетности устанавливают вышестоящие РБС либо учредитель.

Документы, полезные в работе бухгалтера

Помимо ключевых инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях в 2019 году, бухгалтеры используют иные нормативно-правовые акты. Например, приказ № 173н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2019 год) регламентирует порядок формирования сведений, а также правила обмена данной информацией с органами ФК для ведения реестра договоров, заключенных по результатам закупки.

А вот порядок возврата денежных средств в федеральный бюджет государства установлен в инструкции 152н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями.

Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н
«Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н в преамбулу внесены изменения, применяющиеся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

См. текст преамбулы в предыдущей редакции

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г.

N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; N 5, ст. 411) и в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — бюджетные учреждения), приказываю:

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н в пункт 2 внесены изменения, применяющиеся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

Положения Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений в части первичных учетных документов применяются в соответствии с учетной политикой субъекта учета и положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 г., регистрационный номер 37519; официальный интернет — портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 июня 2015 г.).

3. Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики бюджетного учреждения, начиная с 2011 года.

Регистрационный N 19669

БУДУЩИЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ

Полиенко В.С.,
юрисконсульт

С введением Единого плана счетов в бухгалтерском учете государственных и муниципальных учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, появился новый объект учета — расходы будущих периодов. Единый план счетов установил единую политику доходов и расходов будущих периодов.

Одной из целей Единого плана счетов является сближение бухгалтерского учета в государственных и муниципальных учреждениях с бухгалтерским учетом коммерческих организаций. Для отражения операций, которые произойдут в будущем, в коммерческом плане счетов предусмотрены счета 97 "Расходы будущих периодов" и 98 "Доходы будущих периодов". Очевидно, необходимость получения аналогичной информации об операциях в будущих периодах, которые могут произвести государственные и муниципальные учреждения независимо от их типа, и стала причиной появления в Едином плане счетов "хорошо забытого" счета по учету расходов будущих периодов.

Будущие доходы

Доходы будущих периодов — это средства, уже полученные или которые планируется получить не в данном отчетном периоде, а в других, еще только предстоящих, периодах.
К таким доходам относятся доходы:
- за выполненные и сданные заказчиком отдельные этапы работ, услуг, не относящиеся к доходам отчетного периода;
- полученные от продукции животноводства и земледелия (приплод, привес, прирост животных);
- по месячным, квартальным, годовым абонементам (например, доходы от продажи проездных билетов).
Согласно пункту 301 Инструкции от 01.12.2010 № 157н в государственных и муниципальных учреждениях такие доходы отражаются по счету 40140 Единого плана счетов. Обратите внимание, что начисление доходов по счету 40140 производится в отчетном периоде.
Учет доходов будущих периодов осуществляется по видам доходов (поступлений), предусмотренных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения, в разрезе договоров, соглашений.
Счет 40140 является балансовым, и отчетные данные по нему отражаются по строке 624 ф.

При работе с планом счетов бюджетного учреждения учтите изменения, которые внесены в Инструкцию № 174н. Последние изменения описаны в Приказе Минфина от 28.12.2018 №299н. Инструкцию 174н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями вы можете скачать в статье.

В 2019 году ввели в действие еще 5 новых федеральных стандартов и обновили порядок применения КОСГУ по Инструкции 209н . В связи с изменениями в учете обновили и Инструкцию 174н приказом Минфина от 28.12.2018 №299н. Изменения описаны в приложении к приказу. Рассмотрим их подробнее далее в статье.

Все изменения в учете и отчетности для бухгалтера госучреждения смотрите в справочнике Системы Госфинансы Справочник дополняется по мере вступления в силу новых изменений.

Последние изменения в Инструкции 174н в 2019 году

Все изменения смотрите в приложении к Приказу Минфина от 28.12.2018 №297н или обзоре Системы Госфинансы:

Изменения в плане счетов

План счетов в новой редакции Инструкции 174н содержит изменения, приведенные выше для 157н , но с учетом специфики учреждений. Бюджетные организации не могут получать доходы в виде налогов, госпошлин, взносов на соцстрах, таможенных платежей, поэтому счета группы 0 205 10 вообще не включены в Инструкцию 174н и новая детализация не актуальна. Счета 0 205 51, 0 205 61, 0 205 53 и 0 205 63 для отражения безвозмездных поступлений из групп 0 205 50 и 0 205 60 не используются.

Счета учета по авансам по безвозмездным перечислениям (206 40 и 206 80) и по расчетам по безвозмездным перечислениям (302 40 и 302 80) соответствуют таблицам для 157н и расписаны в Инструкции 174н с полной детализацией. Например, для иных нефинансовых организаций в соответствии с 209н указаны КОСГУ 564, 664, 734, 834, а для финансовых организаций госсектора – 563, 663, 733, 833. По налоговым платежам (счета 303) указаны КОСГУ 831 и 731, потому что получателем является федеральный бюджет. Для депонентов (304 02) и удержаний по зарплате (304 03) взяты коды 837 и 737, потому что расчеты производятся с физлицами.

Полностью детализированные КОСГУ указаны не для всех счетов, поэтому при составлении рабочего плана придется руководствоваться 209н. Позиции, для которых следует выбирать подстатью, помечены в Инструкции 174н знаком <1>. По коду 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» в плане оставлена одна строка, расшифровки, которые были в старой редакции, убраны. По финансовым результатам так же, как и в 162н, убраны прежние расшифровки, оставлены группы:

  • 401 10 100 – полученные доходы;
  • 401 18 100 – полученные доходы предыдущего отчетного периода;
  • 401 19 100 – полученные доходы прошлых отчетных периодов;
  • 401 20 200 – произведенные расходы;
  • 401 28 200 – произведенные расходы предыдущего отчетного периода;
  • 401 29 200 – произведенные расходы прошлых отчетных период.

По затратам на изготовление продукции в новой редакции оставлено три строки:

  • 109 60 200 – прямые затраты;
  • 109 70 200 – накладные расходы;
  • 109 80 200 – общехозяйственные расходы.

Все изменения по забалансовым счетам в 157н учтены и в Инструкции 174н.

Инструкция по применению

Для бюджетных учреждений есть требования по содержанию позиций 26-значных счетов. В первых 17 должна быть полная или частичная БК. В предусмотренных законодательством случаях в позициях 15-17 нужно проставить вид расхода из сопоставительной таблицы Минфина от 04.09.2017 года, а в 24-26 – КОСГУ.

В инструкции по применению приводятся новые проводки, которыми следует пользоваться в бухучете:

  • поступление в срочное пользование по договору операционной аренды НФА на льготных условиях отражается по дебету 0 111 40 (право пользования НФА) и кредиту 0 401 40 180 (доходы от безвозмездного пользования активом) в размере справедливой стоимости аренды на дату подписания;
  • при досрочном прекращении договора выполняется та же операция методом «Красное сторно» на сумму недополученного дохода;
  • при получении от учредителя актива, за которым числится убыток от обесценения, делается проводка по дебету 0 304 04 и кредиту 0 114 40. Если такой актив поступает безвозмездно, в дебете будет счет 0 401 10 с КОСГУ 190 (безвозмездные неденежные поступления в сектор госуправления).

Изменение бухгалтерских проводок произошло практически для каждого счета из-за детализации КОСГУ, введения новых счетов, корректировки назначения старых. Чтобы не ошибиться в применении КОСГУ, воспользуйтесь сервисом:

Скачать Инструкцию 174н действующая редакция

Всегда актуальную версию Инструкции 174н смотрите в правовой базе Системы Госфинансы. Также вы можете сравнить текущую и предыдущую версии Приказа Минфина от 16.12.2010 174н.

Изменения в Инструкции 174н от 8 мая 2018 года

Рассмотрим предыдущие изменения. С 8 мая 2018 года вступил в силу Приказ Минфина от 31.03.2018 № 66н о внесении изменений в Инструкцию 174н.

Cчета и аналитические группы

В связи с введением новых федеральных стандартов, ввели новую аналитическую группу 90 "Имущество в концессии". Его используйте для учета имущества переданного в концессию:

  • 101 90 "Основные средства - имущество в концессии",
  • 103 90 "Непроизведенные активы - в составе имущества концедента",
  • 104 90 "Амортизация имущества в концессии",
  • 106 90 "Вложения в имущество концендента".

Для учета прав пользования при операционной аренде и вложений при финансовой аренде используйте счета группы 40:

  • 104 40 "Амортизация прав пользования активами",
  • 106 40 "Вложения в объекты финансовой аренды".

Ранее аналитическую группу 40 использовали для учета предметов лизинга. Теперь полученное в лизинг имущество надо учитывать по общим правилам, установленным стандартом "Аренда".

Таблица 1. Новые счета в Инструкции 174н с 2018 года

Номер и название счета

Номер и название счета

101 01 "Жилые помещения"

109 90 "Издержки обращения"

Утратившие силу счета

Счет 101 40 "Основные средства - предметы лизинга" и всю его детализацию (102 40 "Нематериальные активы - предметы лизинга", 104 40 "Амортизация предметов лизинга", 105 40 "Материальные запасы - предметы лизинга", 106 40 "Вложения в предметы лизинга", 107 40 "Предметы лизинга в пути") исключили. Теперь основные средства в лизинге (финансовой аренде) учитывайте на таких счетах, как:

  • 101 10 "Основные средства - недвижимое имущество учреждения",
  • 101 20 "Основные средства - особо ценное движимое имущество учреждения",
  • 101 30 "Основные средства - иное движимое имущество учреждения",
  • 101 90 "Основные средства - имущество в концессии".

Теперь нет счета 205 82 на котором отражали расчеты по невыясненным поступлениям. Их теперь нужно указывать на счете 205 81. Остальные счета которые не действуют с 1 января указаны в таблице 2.

Таблица 2. Счета, которые признали утратившими силу

Номер и название счета

Номер и название счета

101 18 "Прочие основные средства - недвижимое имущество учреждения"

104 01 "Амортизация жилых помещений"

101 01 "Жилые помещения"

104 23 "Амортизация сооружений - особо ценного движимого имущества учреждения"

101 03 "Сооружения - особо ценное движимое имущество учреждения"

109 90 "Издержки обращения"

104 18 "Амортизация прочих основных средств - недвижимого имущества учреждения"

205 40 "Расчеты по суммам принудительного изъятия"

Переименованные и дополненные счета

Скорректировано название счета 101 06 в новой редакции он называется 101 06 "Инвентарь производственный и хозяйственный". Соответственно счет 104 06 - "Амортизация инвентаря производственного и хозяйственного". А на счетах 106 ХХ убрали слово "учреждение":

  • 106 10 "Вложения в недвижимое имущество",
  • 106 20 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество",
  • 106 30 "Вложения в иное движимое имущество",
  • 106 34"Вложения в материальные запасы - иное движимое имущество".

Счета 101 02 "Нежилые помещения" и 101 03 "Сооружения" объединили в один счет 101 02 "Нежилые помещения (здания и сооружения)". Сооружения, которые до 1 января 2018 года учитывали на счете 101 03 перенесите на новый счет 101 02.

Отмечу, что с 2018 года счет 103 03 именуется как "Инвестиционная недвижимость". На нем нужно учесть только те объекты, которые предназначены исключительно для сдачи в аренду или увеличения стоимости недвижимости. Если недвижимость предназначена для выполнения задания, но временно передана в операционную аренду, переводить ее на счет 101 03 не надо.

Счет 101 07 переименовали из "Библиотечного фонда" в "Биологические ресурсы". С нового года на нем отражайте животные и растения, естественный рост и воспроизводство которых находятся под непосредственным контролем учреждения, в частности, многолетние насаждения. В межотчетный период перенесите их со счета 101 08 на счет 101 07. Все объекты библиотечного фонда, которые учитывались на счете 101 07 до 1 января 2018 г. перенесите на счет 101 08 "Прочие основные средства".

Таблица 3. Счета в новой редакции

Было (2017 год)

Стало (2018 год)

205 21 "Расчеты с плательщиками доходов от собственности"

205 21 "Расчеты по доходам от операционной аренды"

205 30 "Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг"

205 30 "Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат"

205 31 "Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг"

205 31 "Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)"

205 50 "Расчеты по поступлениям от бюджетов"

205 50 "Расчеты по безвозмездным поступлениям от бюджетов"

205 82 "Расчеты с плательщиками прочих доходов"

205 81 "Расчеты по невыясненным поступлениям"

206 40 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям организациям"

206 40 "Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям"

206 50 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям бюджетам"

206 50 "Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам"

206 91 "Расчеты по авансам по оплате прочих расходов"

206 96 "Расчеты по авансам по оплате иных расходов"

208 91 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов"

208 96 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов"

209 83 "Расчеты по иным доходам"

209 89 "Расчеты по иным доходам"

209 40 "Расчеты по суммам принудительного изъятия"

209 40 "Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба"

Состав Инструкции № 174н по бюджетному учету

Инструкция состоит из двух приложений. В первом приведен План счетов в разбивке на балансовые и забалансовые. Балансовые в свою очередь разбиты на следующие разделы:

  • нефинансовые активы,
  • финансовые обязательства,
  • обязательства,
  • финансовый результат,
  • санкционирование расходов.

В приложении № 2 приведена инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений. Она также состоит из пяти разделов.