Конкурс русский медвежонок языкознание для всех. Русский медвежонок - языкознание для всех

) — младший брат популярного международного математического конкурса «Кенгуру — математика для всех». Впервые «Медвежонок» был проведен в 2000 году по инициативе Кировского Центра дополнительного образования одаренных школьников при поддержке Института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета и Российского Оргкомитета «Кенгуру».

Интерес к игре постоянно растет: если в «Медвежонке-2000» участвовали 64000 школьников, то через год в «Медвежонка» играли уже более 259000 школьников из России, Украины, Белоруссии и Латвии, через два — почти 424000 школьников, а в 2008 году в «Русском медвежонке» приняли участие более 2 327 000 школьников из 19 стран. В России в прошлом году в конкурсе участвовало 18 с лишним процентов от общего числа школьников страны.

У массовости «Медвежонка» две причины. Во-первых, он доступен. Игра проводится прямо в школах, занимает всего около полутора часов, и участвовать в ней могут все желающие. Записывать решения не нужно — достаточно выбрать один из предложенных пяти вариантов ответа и отметить его номер на специальном бланке; среди 30 заданий есть как трудные, так и совсем легкие, так что почти каждому участнику удается правильно выполнить хотя бы несколько из них. Во-вторых, составители стараются подбирать задания, требующие не только (и не столько) знания правил, но и общей культуры, логики и размышления, а порой — и чувства юмора. Ведь главная цель игры — показать красоту русского языка, преодолеть представление о нем как формальном и скучном предмете.

Методическая комиссия конкурса работает в Институте лингвистики РГГУ. Основные авторы задач — преподаватели, аспиранты и выпускники РГГУ и МГУ. В Институте лингвистики проводится семинар «Жанры и типы лингвистических задач», одной из практических целей которого является составление и обсуждение задач для этого конкурса. Участники семинара охотно занимаются этим, многим студентам уже удалось составить хорошие задачи.

Задачи конкурса предназначены для школьников разных возрастов: от 2-го до 11-го класса. Составители готовят 5 комплектов заданий: для 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 классов. Для самых младших — 26 (с 2009 г. 28) задач, для остальных возрастных групп — по 30. В последние годы организуется и пользуется популярностью также интернет-конкурс «Русский медвежонок для учителей», для которого методкомиссия готовит 12 непростых задач.

Тестовые задачи «Медвежонка» существенно отличаются от самодостаточных олимпиадных задач не только типом, но и компактностью и временем выполнения (на решение каждой задачи отводится несколько минут). Среди них есть и совсем элементарные, и такие, над которыми могут ломать головы специалисты. Все составляемые для конкурса задачи тщательно проверяются членами методической комиссии, многие из них приходится отбраковывать, поскольку задачи должны удовлетворять ряду разных параметров. После проверки решений задач, осуществляемой с помощью компьютера, проводится статистический анализ решений, который показывает уровень сложности задачи и выявляет характерные ошибки, что учитывается при написании решений и комментариев, публикуемых в сборниках, а также при составлении вариантов задач следующего года.

За десять лет накоплено более тысячи трёхсот задач-тестов, а авторский коллектив насчитывает уже более 50 человек. Задачи после конкурса не забываются, а начинают новую самостоятельную жизнь: многие преподаватели с удовольствием используют их на занятиях не только со школьниками, но и со студентами в самых разных курсах русского языка.

Вот лишь несколько примеров задач:

2. Даны слова: всего, ничего, некого, отчего, полого .
Сколько из них можно понять как форму родительного падежа?
(А) одно; (Б) два; (В) три; (Г) четыре; (Д) пять.

3. Найдите подлежащие во фразах:
(1) Тореро надел сомбреро и (2) Сомбреро надел тореро .
(А) (1) тореро и (2) сомбреро ;
(Б) (1) сомбреро и (2) тореро ;
(В) (1) тореро и (2) тореро ;
(Г) (1) сомбреро и (2) сомбреро ;
(Д) подлежащих нет.

4. Какое из пяти перечисленных слов по смыслу лишнее?
(А) шведка ; (Б) румынка ; (В) итальянка ; (Г) японка ; (Д) корейка .

5. Какое из пяти перечисленных слов по смыслу лишнее?
(А) обезьяна ; (Б) зайчиха ; (В) львица ; (Г) актриса ; (Д) японка .

6. Читаем у А. С. Пушкина:
В чешуе, как жар горя,
Идут витязи четами,
И, блистая сединами,
Дядька впереди идет
И ко граду их ведет.
Как шли витязи?
(А) по одному; (Б) по двое; (В) по трое; (Г) по одиннадцать; (Д) по тридцать три.

7. Город Великие Луки получил такое название из-за того, что:
(A) славился мастерами по изготовлению луков;
(Б) в его окрестностях лук вырастал особенно крупным;
(В) город прославили его основатель Лука Великий и его сын Лука Лукич;
(Г) в нем находится штаб-квартира компании «Лукойл»;
(Д) река, на которой он стоит, имеет большие излучины?

Решения задач

1. Чтобы правильно решить эту задачу, надо не путать звуки с буквами. Посмотрим, из каких звуков состоят данные слова. Для этого запишем их транскрипцию: пол [пол], муж [муш], шей [шэj’], ель , ров [роф]. Теперь прочитаем звуки в обратном порядке: [лоп] — лоб , [шум] — шум , — ешь , [л’эj] — лей . Четыре слова получилось, а вот слова, произносящегося как [фор], в русском языке нет. Ответ: 4 (Г).

2. Все эти слова можно понять как формы родительного падежа: всего мёда Кролика не хватило Винни-Пуху ; Винни-Пух ничего не боялся ; Пятачку некого было дожидаться ; Крошка Ру сбежал из отчего дома ; Сове не хватало какого-нибудь полого предмета . Ответ: (Д).

3. Слова тореро и сомбреро имеют одинаковую форму как в роли подлежащего, так и в роли прямого дополнения. В русском языке и подлежащее, и дополнение могут находиться как перед сказуемым, так и после него, поэтому иногда в таких случаях возникает неоднозначность: фразу Мать любит дочь можно понять двумя способами. Однако в данных предложениях неоднозначности не возникает, так как подлежащим для глагола надеть должно быть одушевленное существительное, а дополнением - неодушевленное. Поскольку одушевленным существительным из данных является тореро , то оно и будет подлежащим в обоих предложениях. Ответ: (В).

4. Слова шведка , румынка , итальянка , японка обозначают лиц женского пола соответствующей национальности. Слово же корейка означает не национальность, а разновидность мяса (жительницы Кореи называются не корейками, а кореянками). Оно и является лишним по смыслу. Ответ: (Д).

5. Четыре последних существительных обозначают существо женского пола и соотносимы с существительными, обозначающими существо мужского пола: зайчиха — заяц , львица — лев , актриса — актёр , японка — японец . Существительное обезьяна обозначает животное независимо от пола: отдельных существительных, обозначающих самца и самку обезьяны, в русском языке нет. Оно и является лишним по смыслу. Ответ: (А).

6. Что означает устаревшее слово чета ? Это два предмета или два лица, пара. Вспомните такие однокоренные слова, как чётный, сочетание . В этом отрывке из «Сказки о царе Салтане» витязи идут парами, по двое. Ответ: (Б).

7. Будем действовать методом исключения. Понятно, что ответ — не Г (название города неизмеримо старше компании «Лукойл») и не В (никакого Луки Великого в истории России не было, да и город в этом случае имел бы название вроде «Великолукск»). Вариант А (лук родился особенно крупным) маловероятен: в этом случае город, скорее всего, получил бы имя вроде «Добрые [т. е. хорошие] Луки». Выбирая между мастерами по изготовлению луков и речными излучинами, примем в расчет то огромное значение, которое играли в жизни древних славян реки. Ответ: (Д).

Задачи конкурса с решениями и комментариями ежегодно выпускаются отдельными брошюрами, а также публикуются в газете «Русский язык» . Подробнее о «Русском медвежонке» можно почитать на

Многих интересует, когда будет конкурс Русский медвежонок 2015 . Дата проведения этого конкурса влнует многих детей. Кроме этого, они хотят знать, как ие будут задания, вопросы, ну и конечно ответы в 2015 году.

Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех » является международнной олимпиадой в форме игры-анкеты. Этот конкурс проводится по знанию русского языка для школьников. Впервые этот конкурс провели в 2000 году и того времени его проводят каждый год, как в России, так и многих странах, в которых русский язык является родным или преобладающим.

Когда же будет проводиться конкурс Русский медвежонок в 2015 году? Обычно эта олимпиада проводится осенью — в середине ноября. В прошлом году участники из 2-11 классов участвовали в конкурсе «Русский медвежонок» 13 ноября. Окончательные результаты будут объявлены не ранее 12 января 2015 года после новогодних каникул.

Отметим, что правильные ответы на вопросы конкурса были опубликованы на сайте конкурса уже 28 ноября 2014 года.

Что касается 2015 года, то конкурс пройдёт как обычно в середине ноября. Точная дата пока не сообщается. Следите за нашими обновлениями.

- это околоземный объект диаметром около 30 метров. Был обнаружен 29 августа 2006 года, когда находился на расстоянии 4,5 млн. км. от нашей планеты. Ученые наблюдали за небесным телом на протяжении 10 дней, после чего астероид перестал быть виден в телескопы.

На основании столь короткого периода наблюдения невозможно точно определить расстояние, на которое астероид 2006 QV89 приблизится к Земле 09.09.2019 года, поскольку больше с тех пор (с 2006 года) астероид не наблюдался. Более того, по различным оценкам объект может приблизиться к нашей планете вовсе не 9 числа, а в другую дату сентября 2019-го года.

Что касается того, столкнется 2006 QV89 с Землей 9 сентября 2019 года или нет - вероятность столкновения крайне мала .

Так, Система Sentry (разработанная JPL Center for NEO Studies) показывает, что вероятность столкновения тела с Землей составляет 1:9100 (т.е. около одной десятитысячной процента ).

Европейское космическое агентство (ЕКА) оценивает шанс пересечения орбиты астероида с нашей планетой как 1 к 7300 (0,00014 % ). ЕКА поместил 2006 QV89 на 4-е место среди небесных тел, представляющих потенциальную опасность для Земли. Согласно данным агенства, точное время "пролета" тела 9 сентября 2019 года - 10:03 мск.

Как в православии, так и в католицизме, Пасха всегда приходится на воскресенье.

Предшествует Пасхе 2020 года Великий пост, который начинается за 48 дней до Светлого праздника. А спустя 50 дней отмечают Троицу.

К популярным дохристианским обычаям, дошедшим и до наших дней, можно отнести крашение яиц, изготовление куличей и творожных пасок.


Пасхальные угощения освящаются в церкви в субботу, накануне Пасхи 2020 года, либо после службы в сам день Праздника.

Приветствовать друг друга на Пасху следует словами "Христос Воскресе", а отвечать - "Воистину Воскресе".

Для российской команды это будет уже четвертая игра в рамках данного отборочного турнира. Напомним, в предыдущих трех встречах Россия "на старте" уступила Бельгии со счетом 1:3, а после одержала две сухие победы - над Казахстаном (4:0) и над Сан-Марино (9:0). Последняя победа явилась самой крупной за всё время существования российской сборной по футболу.

Что касается предстоящей встречи, то по мнению букмекеров фаворитом в ней является сборная России. Киприоты объективно слабее россиян, и ничего хорошего островитянам от предстоящего матча ждать не приходится. Однако, надо учитывать что команды ранее никогда не встречались, и посему нас могут ожидать неприятные сюрпризы.

Встреча Россия - Кипр состоится 11 июня 2019 года в Нижнем Новгороде на стадионе с одноименным названием, построенном к чемпионату мира по футболу 2018 года. Начало матча - 21:45 по московскому времени .

Где и во сколько играю сборные России и Кипра:
* Место проведения матча - Россия, г. Нижний Новгород.
* Время начала игры - 21:45 мск.

Конкурс «Р у сский Медвежонок - языкознание для всех» - младший брат популярного международного математического конкурса "Кенгуру - математика для всех".

Впервые он был проведен в 2000 году, и с тех пор интерес к этому соревнованию растёт лавинообразно: если в «Медвежонке-2000» участвовали 64 тысячи школьников, то в 2011 году - 2 811 206 участников из России, Казахстана, Украины, Латвии, Молдовы, Кыргызстана, Узбекистана, Израиля, Японии, США и ряда других стран.

У такой массовости "Медвежонка" - несколько причин. Во-первых, он доступен, поскольку проводится прямо в школах и занимает всего два урока. Во-вторых, он относится к тестовому типу, то есть записывать решения не надо - достаточно выбрать один из предложенных пяти вариантов ответа и отметить его номер на бланке. В-третьих, среди 30 заданий есть и совсем несложные, так что каждому участнику удается дать верный ответ хотя бы на несколько из них. Наконец, сами задания ориентированы не столько на механическое знание правил, сколько на логику, общую культуру, а порой - и на чувство юмора. Ведь главная цель игры - показать красоту и богатство русского языка, преодолеть впечатление о нём как формальном и скучном школьном предмете.