Что такое воспитательное занятие с учащимися. Конспект воспитательного занятия

Конспект игровой программы для младших школьников 7-10 лет «Весёлые и находчивые»

Автор: Гнездилова Любовь Геннадьевна, воспитатель разновозрастной группы.
Место работы: ОГКУ СО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова", Иркутской области.
Воспитательное занятие для разновозрастной группы детей от 7 до 10 лет.

Описание материала : Предлагаю вам план-конспект воспитательного занятия для разновозрастной группы детей от 7 до 10 лет, на тему: «Весёлые и находчивые». Данный материал может быть использован как воспитателями детских домов, так и педагогами школ. Данное занятие имеет познавательное направление, которое развивать познавательный интерес, дисциплинированность, прививать внимательность, воспитывать умение работать и в группе и индивидуально, формировать интерес к изучению музыки и литературы детьми от 7 до 10 лет.
План-конспект занятие на тему: Игра «Весёлые и находчивые».
Тип: комбинированное занятие.
Вид работы: беседа, опрос.
Цель: Познакомить детей с понятием сказка, проверить знание сказок, познакомить с разными сказками: волшебными, бытовыми.
Задачи:
Образовательная: научить различать, где добро, а где зло.
Развивающая: развивать познавательный интерес, умения планировать свою деятельность, развивать память, внимание;
Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, прививать внимательность, воспитывать умение работать и в группе и индивидуально, формировать интерес к изучению музыки и литературы.
Основные этапы занятия:
- Объяснение темы занятия (как правильно начать работу по алгоритму, что такое алгоритм);
- Введение в беседу опроса детей (какие они знают произведения искусства в литературе, музыке)
- Пополнение знаний.
Средства обучения:
Оборудование: карточки с заданием, рабочая тетрадь, компьютер, интерактивная доска.
Метод: частично-поисковый.
Методические приемы: беседа, опрос, ответы на вопросы (карточки с героями сказок), продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
План занятия:
1. Основные понятия.
2. Применение знаний в игре.
3. Анализ и итоги.

Ход занятия:

Организационный момент: Приветствие, сообщение темы.(2 мин.)
- Всесторонняя проверка знаний: активизация умственной деятельности детей.
- Подготовка к усвоению нового и закреплению старого материала: мотивация перехода к новому материалу.
Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами проведем наше занятие в игровой форме. Мы будем с вами соревноваться, веселиться, познавать новое и вспоминать старое. А наша игра будет называться: «Весёлые и находчивые» по сказкам. Для этого, ребята, нам нужно разделиться на две команды по 4 человека. Болельщики будут помогать своим командам. А оценивать нашу работу будет наше жюри (педагоги 3 человека). (2 мин)
Дети выбирают игроков команды путем коллективного голосования: Выбираются 2 капитана, каждый капитан набирает себе команду, по 1 человеку, по очереди, итак, пока не набирается 4 человека. Затем ребята делятся на 2 группы болельщиков. (7 мин)
Ход занятия:
Педагог: Сейчас вы должны придумать название команд
Ответы Капитанов:
1 Команда: Сила.
2 Команда: Искра.(1 мин)
Педагог: Хорошо. А теперь начинаем игру. Отводится 3 мин., кто первый, подымает руку, тот и отвечает.
Задание 1. Разминка для команд:
- Какую песенку пел колобок?
Ответы детей: Я колобок, колобок, я от дедушки ушел и от бабушки ушел….
- Что пела коза своим семерым козлятам, спойте?
Ответы детей: Отрывок из песни.
- Кто сможет правильно позвать Сивку-Бурку?
Ответы детей: Свист.
-Кто споет нам песенку бременских музыкантов?
Ответы детей: Отрывок из песни (3 мин)
Педагог: Очень хорошо. Вы справились с заданием. Ну а теперь, основная игра. За каждый правильный ответ команде присваивается 1 балл, кто даст больше правильных ответов, у того больше баллов.
Задание будет таким. Команды должны назвать сказки, отгадав мелодию из мультфильмов:
Задание 2. «Отгадай сказку!!»
А) Песня из мультфильма: «Золушка»;
Б) Песня из мультфильма: «Буратино»;
В) Песня из мультфильма: «Мамонтенок»;
Г) Песня из мультфильма: «Морозко». (5 мин)
Задание 3. А теперь пришло время болельщиков. Вам придется немного подумать. Кто из вас больше угадает сказок, принесет своей команде дополнительный балл.
1. … Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать…+ подобранная музыка (колыбельная) (Сказка о глупом мышонке)
2. …Ох, ох, ох! Это я Лечея-Плачея. Иду с дальней дороги, ноженьки попритерла, намочил меня дождик. Пусти, дружок, обогреться, хвост обсушить (Заячьи слезы)
3. Несет меня лиса
За темные леса,
за высокие горы,
в далекие страны!
Котик-братик,
Спаси меня (Кот, петух и лиса)
4. Терентий, Терентий,
А кто за телегой бежит?
Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!
Жеребенок! (Лиса и тетерев) (5 мин)
Педагог: Молодцы! Вы прекрасно знаете эти сказки.
Педагог: Пока вам приходилось работать только головой, а сейчас вам нужны будут ваши руки, ноги, быстрота, ловкость.
Играют болельщик + игрок. Стоят три кегли, и по окончании музыки надо взять кегли. (2 мин)
Педагог: Пришло время команд. За время игры ваши головы отдохнули. В следующем задании команды должны угадать, к какой сказке относятся данные отрывки:
Задание 4.
1) С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

2) Сейчас потолкуем
О книжке другой-
Тут синее море,
Тут берег морской…
О жадной старухе
Рассказ тут пойдет.
А жадность, ребята,
К добру не доведет…
И кончится дело
Все тем же корытом.
Но только не новым,
А старым, разбитым (Сказка о рыбаке и рыбке)

3) Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-мальчишку (Дюймовочка)

4) Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
- Ох, Никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный общий труд
Кто засел так крепко?
Может это… (Репка) (3 мин)
Педагог: А теперь немного проявят себя капитаны, ведь капитан самый умный, смелый, ловкий.
Задание 5. За 5 минут по очереди вы должны назвать как можно больше сказок, в которых главные герои (показываю)
А) волк;
Ответы детей: волк и семеро козлят, гномик Вася, Красная шапочка и т.д.
Б) заяц;
Ответы детей: Заяц и лиса, …
В) лиса;
Ответы детей: Колобок, Волчий хвост …
Г) петух.
Ответы детей: Колыбельная для Маши…, Бременские музыканты и т.д. (4 мин) смотреть приложение.
Педагог: Молодцы. Командам надо собраться с силами, поэтому мы поиграем с вами, наши болельщики. Внимательно слушайте задание.
Задание 6. Ребята, скажите, кто знает больше детских песен? (дети поют песни). (2 мин)
Педагог: Пришло время игры команд.
Задание 7. Вспомните название сказки, в которых действующие лица:
А) колобок, бабка, дед, внучка, мышка, лиса;
Ответы детей: Колобок, Репка, …
Б) дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Ответы детей: Репка (2 мин)
Педагог: Следующее задание потребует от вас внимания и выдержки. Я задаю вопрос, а каждая команда записывает ответы на листе. После этого мы с ребятами будем слушать ответы. Каждый ответ оценивается в 1 балл.
Задание 8. Командам задаются вопросы:
А) В чем хранилась смерть Кощея?
Ответы детей: В ларце, ларец на дубе, дуб на острове, …, …
Б) В какой сказке присутствуют все времена года?
Ответы детей: 12 месяцев
В) В какой сказке главный герой ездил на печи?
Ответы детей: По щучьему веленью
Г) В какой сказке для того, чтобы разбудить Царевну, потребуется поцеловать ее?
Ответы детей: Сказка о спящей красавице. (4 мин)
Педагог: И заключительное задание будет таким: какая из команд споет больше детских песен, та команда и победит. (названия песен сказок команды называют по очереди, а затем поют). (3 мин)
А пока наше жюри подытоживает результаты, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Города». Я надеюсь, что все с ней знакомы. По одному называем название города, следующий называет город на букву, которой закончился предыдущее название. Понятно ребята. Начинаем. (3 мин)
Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги, выявляет победителя (поздравления).
Команды награждаются дипломами, призами. (3 мин)

Педагог: На этой хорошей ноте заканчивается наша игра, но я не говорю вам прощайте, я говорю до новых встреч. Удачи вам ребята. Будьте всегда весёлыми и находчивыми.

Список используемой литературы:
1. Маранцман В.Г. Содружество искусств на уроках литературы // Искусство анализа художественного произведения / Сост. Т.Г. Браже – М., 1971
2. Осеннева М.С.Средство эстетического воспитания //Литература в школе 2001- №8 – С.23
3. Абдулин Э.Б. Музыка в начальных классах. М., 1985г

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа – интернат №4»

Методическая разработка

Воспитательное занятие

воспитатель

Рябцева Екатерина

Вячеславовна

Осинники 2017

Воспитательное занятие

«Я в школе. Как жить в коллективе?»

Цель:

Развитие самоконтроля в поведении и общении

Коррекция эмоционально – волевой сферы

Формировать толерантность

Ход занятия.

1.«Итак, мы снова в школе. Началась учёба в 5 классе. Вы стали старше на 1 год и на 1 класс. Кажется мало, всего 1 год. Но ведь теперь ты – старшеклассник. Что ты чувствуешь? Приятно ли тебе быть старшеклассником? Почему? Объясни.» дети пытаются рассказать о своих чувствах: гордость, я – повзрослел, выросла ответственность.

2.«Кто мы?»

«Давайте попробуем рассказать о себе, начиная с дней рождения, Ф.И.О., характера, что мы любим (есть, надевать на себя, во что играть), чем заниматься в свободное время, какой наш любимый предмет. Вот какие мы разные»

3.Как же нам жить вместе, такими разными?...

Сможем ли мы жить по одному?

Игра «встань с пола без рук…, а вместе с другом»

Как было легче и веселее вставать, с другом, или одному?

Вывод: Когда с другом, тогда на много!

Коллектив. (словарное слово, его особенность – две буквы Л)

– Что означает по смыслу?

Коллектив – от лат. – собирательный, то есть группа, объединяющая людей, занятых решением общих задач (учебных – класс, трудовых – бригада, бытовых – семья и т.д.) учитывая особенность и значимость каждого.

4.Что главнее, Я или МЫ? (дети пробуют ответить)

Вспомните. «Я, ты, он, Она – вместе дружная семья!»

О чем эти строки?

Один может быть семьей, классом, группой?

Когда страну называют великой державой и за что?

Чем может быть сильна страна? – армией, наукой, искусством, традициями, дружбой народов.

А кто стоит за этим? – гражданин, великий и простой человек.

Так кто главнее, Я или МЫ?

Вывод: Одно без другого невозможно!

Стихотворение.

Мы жили отдельно,

Каждый сам по себе.

Теперь же мы вместе,

На радость судьбе.

Сложим мы вместе все свои «Я»,

Так появилась наша СЕМЬЯ.

ЯЯЯЯЯЯяяяяяяяяя (семья)

Какое слово здесь зашифровано? (дети стоят в ряд с буквой я в руках).

Ответьте, как жить дружно? – уважать каждого Я!

7. Заключение.

Игра «Объясни пословицу»

Один в поле не воин.

Когда дружно, тогда не трудно.

Игра. Скажи «Я рад тебя видеть» - (с разной интонацией: весело, с добротой, лаской, зло).

Приложение.

ОДИН

В ПОЛЕ

НЕ ВОИН

«Я Я Я Я Я Я Я»

Здравствуйте ребята! Меня зовут Карина Валерьевна. Сегодня мы поговорим с вами о том, как меняется жизнь людей в разные времена года. А сначала отгадайте загадку, о каком времени года идет речь. Утром мы во двор идем - Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят. И летят, летят, летят...

Знаете ли вы что такое осень?

А какие изменения в природе происходят осенью?

А теперь я вам буду называть явление в природе, а вы внимательно слушайте и думайте в какое время года это происходит:

Птицы улетают на юг

Зеленеют и распускаются почки на деревьях

Листья желтеют и падают на землю

Идет снег

Ребята лепят снежных баб

Люди собирают урожай в своих садах и огородах

Молодцы, вы все правильно угадали. Календарная осень начинается - 1 сентября. Это дата, которая есть в календаре. Сентябрь - первый осенний месяц. А кто знает второй осенний месяц?

Правильно! Второй осенний месяц - октябрь, третий - ноябрь.

Осенью солнышко на небе опускается ниже и греет не так сильно. А как вы думаете, это влияет на продолжительность дня и ночи?

Конечно, влияет, день становится короче, а ночь длиннее.

А вы заметили, как люди начали одеваться с приходом осени?

- Правильно, люди начинают одеваться теплее, что бы не простудиться. Расскажите, какую одежду люди носят осенью.

Молодцы, ребята! Теперь мы с вами поиграем в игру, я буду называть действие, а вы думайте, бывает ли такое осенью. Вставайте со стульев. Если то, что я назову, бывает осенью, вы хлопаете в ладоши, а если не бывает, то топайте ножками.

Осенью желтеют листья

Осенью ребята загорают и купаются

Осенью лепят снеговиков

Осенью ребята идут в школу

Осенью собирают урожай

Осенью на деревьях распускаются листочки

Осенью коровы улетают на юг

Осенью люди выращивают конфеты

Осенью на земле много разноцветных листочков

Осенью люди катаются на лыжах

Молодцы, ребята, вы были очень внимательны. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

А еще осенью люди собирают урожай, который вырос за лето на полях и огородах.

Вспомните, какие овощи растут в огородах?

А что растет на полях?

А загадку отгадаете?!

Кто на мельницу пришёл

И зерно в муку смолол?

Правильно, ребята, а что делают из муки?

А вы знаете, какие нибудь правила обращения с хлебом?

Осень это очень тяжелое и ответственное время года, если люди не подготовят урожай к зиме, то все овощи замерзнут, и нечего будет кушать зимой. Поэтому осенью люди убирают урожай на полях, в садах и огородах, Все нужно не только убрать, но и позаботиться о сохранении собранного. Нужно ведь получить хлеб, сахар, растительное масло, нужно сохранить картофель, овощи, ягоды, фрукты. Нужно собрать грибы и дикорастущие травы.

Поднимите руку, кто из вас помогал родителям собирать урожай?

Молодцы!

Ребята, а какие работы проводят осенью на улицах города?

Осенью на улицах города все проводят субботники, все подметают опавшую листву. А для чего, скажите?

Ребята, подумайте, почему нельзя убирать опавшую листву из-под деревьев и сжигать ее?

Потому что она служит удобрением для почвы.

А как вы думаете, можем ли мы сказать, что наступление осени, это закон природы?

Почему?

Могут ли люди повлиять на законы природы?

Верно, человек не может повлиять на законы природы. Он частичка природы, которая подчиняется ее законам. А природа по-своему распоряжается работой и жизнью людей.

А теперь я раздам вам листочки, а вы доставайте карандаши и фломастеры и нарисуйте мне, пожалуйста, осень.

Молодцы ребята, у вас у всех получилась очень красивая осень. Спасибо за рисунки!

А теперь давайте повторим, чем занимаются люди осенью.

, Коррекционная педагогика

Общая воспитательная цель – создать условия для формирования собственных эмоциональных реакций, которые помогают учащимся адаптироваться в социуме, ощутить собственный успех или поражение, почувствовать состояние другого и понять его.

Цели.

  1. Воспитательная – способствовать воспитанию положительных эмоций и чувств.
  2. Коррекционно – развивающая – создать условия для развития приёмов анализа и синтеза посредством установления закономерностей, выделения лишнего понятия, развития памяти через чтение стихов.
  3. Образовательная - способствовать формированию умения различать и называть эмоции и настроение людей, определять возможные причины разных эмоциональных состояний.

Форма занятия: комбинированное занятие, путешествие

Средства воспитания: мультимедийный проектор, ноутбук, костюмы и атрибуты для инсценировки, цветные карандаши, альбомные листы, клей, заготовки для моделирования облаков.

Ход занятия

1. Организационное начало занятия.

Учитель .

Чтобы жить долго и счастливо, человеку необходимо здоровье. Что такое здоровье?

Есть ещё один очень важный компонент, о котором мы сегодня поговорим на занятии.

2. Вводная часть

Посмотрите на лица этих людей. Что вы в них заметили? (картинки на слайде)

От чего зависит выражение лица человека? (От настроения, от чувств, которые человек испытывает).

Как вы думаете, какие чувства мог бы испытывать каждый из этих людей. Слайд 2, приложение 3 .

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. Душевное состояние человека называется настроением . Слайд. 3, приложение 3

- Прочитаем слово (настроение).

От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.

Сегодня мы поговорим о настроении и узнаем, как можно избавиться от плохого настроения.

На уроках ОБЖ мы не раз путешествовали с вами по стране Здоровье. В этой стране есть город Настроения.

3. Основная часть

Предлагаю отправиться в этот город.

Звучит музыка. Появляется Жар-птица (воспитатель).

Жар-птица. Добрый день, ребята. Я рада вас встретить в городе Настроения.

Я живу в городе этом чудесном,
Где круглый год не умолкают песни.
Где солнце землю жаром поливает,
Меня Жар-птицу зноем наполняет.
А я дарю свой жар березкам, елям,
Фиалкам, одуванчикам, весне.
Чтобы сердца ваши согрелись,
Открылись радости и доброте.
В моих руках на солнышке искрится,
Чудесное перо – перо Жар-птицы.
Волшебным даром то перо наделено,
Откроет к знаниям дорогу нам оно.

Жар-птица. Я предлагаю отправиться в путешествие по городу Настроения. Здесь мы посетим улицы Цветная, Эмоций, Игровую, Советов.

Учитель . Ребята, вы встречали человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется. Наверно, нет.

Если бы мы не умели радоваться, злиться, удивляться, то наверно мы бы не были людьми.

Радость, печаль, грусть, удивление - все это разнообразные эмоции, которые выражают наше отношение к окружающей нас действительности.

Учитель. Сколько облачков вы увидели? Какие эмоции были у них? Что они выражали?

Теперь давайте, изобразим эти облака.

У вас на столах разные модели облачков (клей, заготовки глаз, рта …), постарайтесь изобразить выражение лица каждого.

  • 1 группа – весёлое, радостное
  • 2 группа – грустное, печальное.
  • 3 группа – удивленное.

Молодцы! Очень хорошие облачка у вас получились: и удивленные, и грустные, и веселые.

Жар-птица

«Веселые облачка» Слайд 8, приложение 3

Немного отдохнем. Поиграем в игру «Веселые облачка». Только показывать мы будем не движение облаков по небу, а любую эмоцию, какую я назову.

Облачка плывут по небу - раз,
Облачка плывут по небу - два,
Облачка плывут по небу - три,
Эмоция радости (печали, грусти…) замри.

Учитель. Продолжаем мы играть, эй, ребята не зевать! Слайд 10, приложение 3

Проводится игра «Четвёртый лишний».

В каждой строчке найди слово, которое лишнее. Объясните свой ответ.

Тоска-печаль-грусть-веселье. Слайд 10, приложение 3

Радостный-весёлый-грустный- счастливый. Слайд 11, приложение 3

Огорчаться-плакать-радоваться-грустить. Слайд 12, приложение 3

Жар-птица. Сейчас мы на Улице Советов. Слайд 13, приложение 3

Как можно избавиться от плохого настроения?

Советуют:

  • потопать ногами (вы дадите выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и злость)
  • смыть дурные чувства
  • замесить тесто понарошку , раскатать его (злость улетучится, так как работать с тестом - очень увлекательное занятие)
  • спеть добрую песенку, сплясать быстрый танец
  • надуть злостью шарик

Учитель . А можно с друзьями сходить в кино или посмотреть сказочный спектакль .

Давайте обратимся к волшебному перу Жар-птицы.

Жар- птица:

По городу перо лети,
На сказку всех ты пригласи!

Дети участвуют в инсценировке сказки «МурМяуч». Приложение 2 .

Какое настроение вызывает эта сказка?

Как нужно отблагодарить артистов?

4. Заключительная часть

Учитель. Заканчивается наше путешествие по городу Настроения.

Какое настроение людей вы знаете?

Как можно бороться с плохим настроением?

5. Рефлексия.

Жар-птица. А сейчас, ребята, свои самые добрые эмоции, а именно радость, подарим нашим гостям. А сделаем это при помощи «мыльных пузырей». Ведь самое главное, чтобы у нас всегда было прекрасное настроение.

Прочитайте пожелание (Слайд 14, приложение 3)

Перо волшебное лети,
всех ребят в свой класс верни!

Использованные источники информации

  • http://school-collection.edu.ru
  • http://schoollessons.narod.ru/
  • http://solnet.ee/
  • http://nova.rambler.ru/